SIEMENS, DF&PD

Предыдущее посещение: Сб июл 09, 2016 10:05 Текущее время: Сб июл 09, 2016 10:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Асинхронный привод для тянущего устройства
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2013 11:19 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 21:27
Сообщения: 85
Откуда: ТОО "АСЭП" г.Караганда
Здравствуйте!

Имеется следующая проблемка:

В нашу компанию обратились представители завода по выпуску пластиковых труб с просьбой переделать тянущее устройство экструзионной линии производства Кореи.

В данный момент это устройство состоит из восьми гусениц приводимых в движение от одного асинхронного двигателя путем цепных передач, карданов и червячных редукторов. В общем куча механики которая часто ломается, особенно червячные редукторы которые не выдерживают нагрузки. Двигатель работает от ПЧ. На сам двигатель местные самоделкины придеали энкодер (изначально его не было). В зависимости от диаметра трубы может использоваться разлчное количество гусениц. Они прижимаются к трубе путем пневмоцилиндров.

Вобщем их просьбой было установить индвидуальный привод на каждую гусеницу. Мы предложили асинхронные привода с червячным редуктором, подключенные к одному ПЧ через устройства защиты. Для поддержания стабильной скорости на один из моторредукторов будет установлен энкодер. Частотник поддерживает режим U/f с обратной связью по скорости. Расчетный максимальный момент на выходном валу редуктора 440Нм, выбранные нами моторредукторы дают 560Нм, поэтому они взяты без принудительного обдува.

Теоритически все должно работать, если бы не одно НО. На этом же предприятии установлена еще одна более современная немецкая лиия. На тянущем устройстве этой линии установлены на каждуй гусеницу серводвигатели подключенные паралельно к одному сервопреобразователю через автоматы. Так же на одном из серводвигателей установлен экодер для ОС. И когда приежал наладчик этой линии, то он внес ноткусомнения в наше решение касаемо корейской линии. С его слов они уже пытались сделать тянущее на АД, но у них не получилось. Привод дергался и не развивал требуемого момента на низкой скорости.

Хочется услышить мнение приводчиков, так ли безумна наша идея с применением АД для тянущего устройства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2013 18:55 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:57
Сообщения: 147
Откуда: Penza
То есть вы хотите использовать один ПЧ на 8 асинхронных двигателей и поставить один энкодер на один двигатель? А какие мощности этих двигателей на каждую гусеницу, нагрузка на гусеницы одинакова? Диапазон регулирирования скорости большой для данной установки?

Как бы здравый смысл подсказывает что необходимо, чтобы все двигатели вращались с постоянными отношениями скоростей друг к другу. А один ЧП и один энкодер эту проблему не решает.

Как вариант 8 двигателей, 8 ПЧ с векторным управлением без датчика обратной связи, но это уже наверно дорого.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Асинхронный привод для тянущего устройства
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2013 19:03 
Не в сети
Написал больше чем Вы читали

Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 10:01
Сообщения: 1932
Откуда: Портал razrab.ru
Vitaliy Silyukov писал(а):
С его слов они уже пытались сделать тянущее на АД, но у них не получилось. Привод дергался и не развивал требуемого момента на низкой скорости.

Все зависит от того, насколько низкая скорость. Сервопривод в этом плане лучше, но если скорость действительно низкая (ниже 1-5 Гц). У Вас же мотор-редукторы стоят...

P.S. Все-таки проблема в червячных редукторах или двигателях и частотниках?

На мой взгляд выгоднее ставить редуктора с большим передаточным числом, чем ставить суперпривода с высокими показателями динамики, т.к. при этом значительно недоиспользуется мощность. Возможен также гибридный подход.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 15, 2013 21:08 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 12:08
Сообщения: 187
При синхронном управлении тем более в скалярном режиме группой моторов от одного привода я бы никогда не стал использовать червячные редукторы ввиду их самоблокируемости. т.е. если из 8 моторов один почему то крутится медленнее остальных в какой либо момент времени (момент сопротивления в редукторе чуть больше чем у других например соответственно скольжение больше... я ни разу не видел даже 2 абсолютно одинаковых редукторов) остальные 7 сворачивают своим усилием выходной вал тихохода. В случае синхронных моторов есть синхронность вращения, в случае асинхронных - ну тут говорить даже не стоит.
А если не секрет каковы мощности всего этого барахла? А ещё лучше кинематическую схему вашего предложения и исходного варианта подкиньте.
Если честно вариант замены одного мотора с карданами и цепями на несколько асинхронных моторов с одним приводом это, суть, одно и тоже - это нифига не раздельный привод, мало того участие в этом абсурде скалярного управления это ещё хуже чем один мотор на всё.
Варианты, по мне, уже оба озвучены:
1. один привод и несколько синхронных моторов
2. группа моторов, но каждый со своим приводом.
Первый вариант подешевле должен получиться.
Ежли ваша контора уже в бюджет не укладывается потому что кому то что то не только обещала, но и обязалась - весело вам будет.

Так просто наблюдение.
Корейцы сильно помешаны на цепных передачах - дёшево, плюс, видимо, поддержка своего производителя цепей. Иногда это доходит до полного абсурда. Сервоконтур: мотор-редуктор - кардан на силовое перемещение и не_натянутая цепь от вала мотор-редуктора - передача на энкодер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2013 8:16 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 21:27
Сообщения: 85
Откуда: ТОО "АСЭП" г.Караганда
kybernetic писал(а):
То есть вы хотите использовать один ПЧ на 8 асинхронных двигателей и поставить один энкодер на один двигатель? А какие мощности этих двигателей на каждую гусеницу, нагрузка на гусеницы одинакова? Диапазон регулирирования скорости большой для данной установки?


1. Диапозон работы от 20% до 100% номинальной скорости
2. Двигателеи 0,55кВт, 915об/мин, - 8шт
3. Режим работы продолжительный и не динамичный.
4. Все гусеницы связаны через обрабатываемый материал (трубу). Проскальзывания возможно, но это скорее исключение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2013 8:24 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 21:27
Сообщения: 85
Откуда: ТОО "АСЭП" г.Караганда
kybernetic писал(а):
Как вариант 8 двигателей, 8 ПЧ с векторным управлением без датчика обратной связи, но это уже наверно дорого.


Во первых дорого, а во вторых их надо синхронизировать между собой, т.е. лепить схему мастер - ведущий с применением тогоже энкодера


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2013 8:59 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 21:27
Сообщения: 85
Откуда: ТОО "АСЭП" г.Караганда
DimitriS писал(а):
1. один привод и несколько синхронных моторов


А меня ноборот смущает несколько синхронников подключенных к одному сервопреоразователю. Ведь для нормального их вращения надо контролировать угол между полем статора и ротором для каждого двигателя, т.е. необходимо векторное управление для каждого двигателя. Каким образом немцу удалось это я пытаюсь разгадать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Асинхронный привод для тянущего устройства
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2013 9:05 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 21:27
Сообщения: 85
Откуда: ТОО "АСЭП" г.Караганда
Михайло писал(а):
P.S. Все-таки проблема в червячных редукторах или двигателях и частотниках?


Почему не получилось сделать у немцев выяснить не удалось. Молчат и не колятся.

На сегодняшний день известно что они хотят продать заводу тянущее устрйсвто целиком свое, и он капает директору что бы не связывался с модернизацией. Дескать куда нам до их высоких технологий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2013 9:28 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 12:08
Сообщения: 187
Vitaliy Silyukov писал(а):
А меня ноборот смущает несколько синхронников подключенных к одному сервопреоразователю. Ведь для нормального их вращения надо контролировать угол между полем статора и ротором для каждого двигателя, т.е. необходимо векторное управление для каждого двигателя. Каким образом немцу удалось это я пытаюсь разгадать.
Гистерезисный двигатель, например. Там полюсов нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2013 13:21 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 13:57
Сообщения: 147
Откуда: Penza
А какая вообще точность поддержания скорости должна быть на каждой из 8 приводных точек?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Асинхронный привод для тянущего устройства
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2013 18:27 
Не в сети
Написал больше чем Вы читали

Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 10:01
Сообщения: 1932
Откуда: Портал razrab.ru
Vitaliy Silyukov писал(а):
На этом же предприятии установлена еще одна более современная немецкая лиия. На тянущем устройстве этой линии установлены на каждуй гусеницу серводвигатели подключенные паралельно к одному сервопреобразователю через автоматы. Так же на одном из серводвигателей установлен экодер для ОС.

Ага, я тоже не знал, что режим "серво" поддерживает несколько движков от одного ПЧ. :) Что-то здесь не так. По-моему приставка "серво" здесь - это просто понты. Скорее всего, применены обычные асинхронники и U/f-регулирование, которое между прочим прекрасно подходит для механически связанных приводов, когда не требуется идеальное выравнивание нагрузки на двигателях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Асинхронный привод для тянущего устройства
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2013 19:28 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 21:27
Сообщения: 85
Откуда: ТОО "АСЭП" г.Караганда
Михайло писал(а):
Ага, я тоже не знал, что режим "серво" поддерживает несколько движков от одного ПЧ. :) Что-то здесь не так. По-моему приставка "серво" здесь - это просто понты. Скорее всего, применены обычные асинхронники и U/f-регулирование, которое между прочим прекрасно подходит для механически связанных приводов, когда не требуется идеальное выравнивание нагрузки на двигателях.


Там стоит именно сервопреобразователь Lenze и серводвигатели с постоянными магнитами с червячным редукотором

Если разберусь как тут фотки выкладывать то дам посозерцать сей агрегат[/img]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2013 19:33 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 21:27
Сообщения: 85
Откуда: ТОО "АСЭП" г.Караганда
kybernetic писал(а):
А какая вообще точность поддержания скорости должна быть на каждой из 8 приводных точек?


Самое главное не должно быть рывков и дергатни привода хотя бы в диапозоне от 20% до 100% номинальной скорости. Все гусеницы плотно прижаты к трубе и проскальзывания почти нет (если гусиница проскаьзывает то работяги драят резинки от масла на ней и устраняют проскальзывания)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2013 19:44 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Пт янв 14, 2005 8:36
Сообщения: 220
Откуда: Беларусь
По классификации SIEMENS, Lenze - это псевдосерво...
В принципе и G120 в U/f режиме могут управлять синхронными двигателями с постоянными магнитами (мы 1FK7 цепляли к G120C), даже без датчика, можно и групповое управления сделать, например, можно и 5 штук 1FK7 нацепить, все будут вращаться. Это возможно, но к синхронному движению это отношение не имеет. Кстати сейчас начнутся поставки V90 ( http://www.siemens.ru/sinamics-v90 ) присмотритесь, дёшево и сердито, если по мощности пройдут. Или присмотритесь к асинхронным 1PH8 двигателям, они хоть и асинхронные, но по сравнению с обычными асинхронниками небо и земля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2013 19:47 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 21:27
Сообщения: 85
Откуда: ТОО "АСЭП" г.Караганда
[img][IMG][url=http://pixs.ru/showimage/IMG3394JPG_2072594_9398679.jpg][img]http://i7.pixs.ru/thumbs/6/7/9/IMG3394JPG_2072594_9398679.jpg[/img][/img]
[img][img]http://i7.pixs.ru/thumbs/7/1/5/IMG3450JPG_5458078_9398715.jpg[/img][/img]

вроде получилось с картинками
В шкафу в низу восемь автоматов как раз для защиты серводвигателей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 16, 2013 19:55 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 21:27
Сообщения: 85
Откуда: ТОО "АСЭП" г.Караганда
mvi писал(а):
По классификации SIEMENS, Lenze - это псевдосерво...
В принципе и G120 в U/f режиме могут управлять синхронными двигателями с постоянными магнитами (мы 1FK7 цепляли к G120C), даже без датчика, можно и групповое управления сделать, например, можно и 5 штук 1FK7 нацепить, все будут вращаться. Это возможно, но к синхронному движению это отношение не имеет. Кстати сейчас начнутся поставки V90 ( http://www.siemens.ru/sinamics-v90 ) присмотритесь, дёшево и сердито, если по мощности пройдут. Или присмотритесь к асинхронным 1PH8 двигателям, они хоть и асинхронные, но по сравнению с обычными асинхронниками небо и земля.


Спасибо, подумаем над вариантом, но в любом случае это будет дороже чем АД + простой хороший частотник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 17, 2013 4:22 
Не в сети
Написал больше чем Вы читали

Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 10:01
Сообщения: 1932
Откуда: Портал razrab.ru
mvi писал(а):
По классификации SIEMENS, Lenze - это псевдосерво...

Допустим, а чем это решение лучше простых АД?

P.S. Ну на серводвигателях планетарные редукторы стоят. Они гораздо лучше, видимо, подходят, чем червячные редукторы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 17, 2013 7:08 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 21:27
Сообщения: 85
Откуда: ТОО "АСЭП" г.Караганда
Михайло писал(а):
P.S. Ну на серводвигателях планетарные редукторы стоят. Они гораздо лучше, видимо, подходят, чем червячные редукторы.


На серводвигателях стоят червячные редукторы Lenze GSS05. На подобные механизмы другие в принципе не подойдут. Перерыл кучу каталогов и конфигураторов различных фирм. Такое передаточное число и габарит могут обеспечить только червяки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 17, 2013 19:04 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 11:25
Сообщения: 243
Напишите, пожалуйста модель привода Lenze. Просто не могу фотку вашу открыть. Но, чую что это обычная ES-ка.
И мотор MCA - это не синхронный мотор, это асинхронный сервомотор. Асинхронник с улучшенным динамическими показателями, так сказать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 17, 2013 19:25 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 21:27
Сообщения: 85
Откуда: ТОО "АСЭП" г.Караганда
модель двигателя MCA 10I40-RS080-N14N-ST5S00N
Покапался в каталоге это действительно асинхронный сервопривод с резольвером


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 26 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group