SIEMENS, DF&PD

Предыдущее посещение: Пн июл 04, 2016 1:56 Текущее время: Пн июл 04, 2016 1:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Большая проблема с masterdrives mc
СообщениеДобавлено: Вт май 05, 2015 21:34 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 05, 2015 21:05
Сообщения: 6
На оборудовании установлены 12 DC/AC инверторов 6SE70xx разной мощности. В одно непрекрасное время сгорели все предохранители, находящиеся внутри каждого инвертора. Причина неизвестна. Причем все двигатели работали с разной скоростью, а некоторые вообще были в режиме готовности (заторможены). Предохранители заменили на аналогичные. Оборудование запустили. Проработало 2 недели и снова та же беда. Перезапитали с другой подстанции, заменили модуль питания AC/DC который их питает. Снова заменили предохранители. Запустили. Отработало около недели. Один из инверторов не запускается. Пишет ошибку F023. Превышение температуры внутри инвертора (показывает постоянно температуру 118 град.). Инвертор холодный. Ошибка не сбрасывается. Помогите разобраться в причинах сгорания предохранителей, а то я уже начинаю потихоньку верить в чудеса. А также прошу помощи в ремонте инвертора. Путем перекидывания плат обнаружил, что проблема в силовой плате. Там деталей-то чуток, большая часть элементов не распаяна. Судя по всему датчик температуры находится внутри IGBT модуля. Я так понял, что этот контроль температуры нельзя отключить. Модуль IGBT не припаян, а установлен на пружинных контактах. Снимал-ставил назад несколько раз. Проблема точно не в контактах. Нашел распиновку IGBT. Нашел контакты термосопротивления. При комнатной температуре показывает около 1 кОм. Пробывал подкидывать на контактные площадки резисторы разных номиналов. Все равно температура ровно 118 град. Что-то мне подсказывает, что проблема не в термодатчике, а в цепях его контроля. Схемы искать, как я понимаю, бесполезно. Может кто сталкивался с подобным? Может как нибудь на элементном уровне заблокировать "перегрев". Может совет какой по ремонту дадите?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Большая проблема с masterdrives mc
СообщениеДобавлено: Ср май 06, 2015 22:18 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 15:33
Сообщения: 296
А что за модуль питания AC/DC, какого типа?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Большая проблема с masterdrives mc
СообщениеДобавлено: Чт май 07, 2015 8:53 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 05, 2015 21:05
Сообщения: 6
Вот такой 6SE7031-2EP85-0AA0. Инвертора разные по мощности. В основном такие: 6SE7021-0TP50-Z и вот такие: 6SE7022-6TP50-Z.
У нас 3 аналогичные машины. И вот на одной из них начались чудеса


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Большая проблема с masterdrives mc
СообщениеДобавлено: Чт май 07, 2015 16:14 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 15:33
Сообщения: 296
Выпрямитель у вас без возможности рекуперации, а модуль управления тормозными резисторами и сами тормозные резисторы есть (и как они подключены)?
Какие предохранители конкретно сгорели: по питанию со стороны переменки, индивидуальные перед инвертором для защиты инвертора по звену постоянного тока? Сколько и где конкретно (на какой полярности DC звена)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Большая проблема с masterdrives mc
СообщениеДобавлено: Чт май 07, 2015 16:24 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 05, 2015 21:05
Сообщения: 6
тормозные резисторы есть. их 2 штуки. один подключен к модулю питания и управляется им, один коммутируется контактором: при отключении модуля питания от переменки подключается на шины постоянного тока. Сгорали обычно так: один из трёх по переменке и все по постоянке, установленные внутри инверторов. Там внутри стоят по одному предохранителю. Вроде как по плюсу. Резисторы целые (по 40 ом каждый). провода все обтянуты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Большая проблема с masterdrives mc
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2015 11:23 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 15:33
Сообщения: 296
А вы можете схему силовой части нарисовать. Что за резистор управляется контактором - это внешняя цепь предзаряда или цепь быстрого разряда звена постоянного тока?

Описанные вами проблемы могут возникать:
- при проблемах с предзарядом ПЧ (у вашего выпрямителя - это два резистора в звене постоянного тока шунтируемые контактором). Если контактор включается сразу при подаче напряжения может возникать большой ток заряда емкостей выпрямителя и инверторов в следствии чего выйдут из строя предохранители;
- при коротком замыкании в DC, двигателе или тормозном модуле/резисторе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Большая проблема с masterdrives mc
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2015 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 05, 2015 21:05
Сообщения: 6
Во вложении части схем, где выпрямитель, тормозные резисторы, и один из инверторов. Остальные инвертора подключаются аналогично. Все висят на шинах постоянного тока. По Вашему описанию в первом случае все понятно. Подобное предположение было и мы поменяли выпрямитель с другой машины, где подобной проблемы не было. Предохранители опять сгорели и потянули за собой один из инверторов. А вот по поводу КЗ не понятно. Поясните, если не затруднит. КЗ в DC или тормозном резисторе должно было сказаться только на выпрямителе. КЗ в двигателе вывело бы из строя только свой инвертор, да и защита должна была бы сработать на соответствующем инверторе. Да и после замены всё работало. Правда не очень долго.

https://drive.google.com/open?id=0BxHAH ... authuser=0
https://drive.google.com/open?id=0BxHAH ... authuser=0
https://drive.google.com/open?id=0BxHAH ... authuser=0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Большая проблема с masterdrives mc
СообщениеДобавлено: Пт май 08, 2015 17:07 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 15:33
Сообщения: 296
Не могу получить доступ к картинкам, гугл предлагает создать аккаунт.

При возникновении КЗ в DC появляются следующие контуры для протекания аварийного тока:
* сеть переменного тока - предохранители по переменному току - выпрямитель - корпус - нейтраль трансформатора - сеть переменного тока;
* плюс заряженное емкости инвертора - предохранитель постоянного тока - корпус - нейтраль питающего трансформатора - фаза выпрямитель - минус емкости инвертора (если закорочен DC+).
При том предохранители защищающие отдельный инвертор значительно меньше по номиналу предохранителей, защищающих выпрямитель поэтому и выгорают быстрее. Аварийный ток через предохранители выпрямителя приводит к выгоранию одного или нескольких предохранителей и отключению автомата питания ПЧ.

Причины возникновения кратковременного КЗ могут быть разные: в подвижных кабельных прокладках - проблемы с изоляцией кабеля, открытие транзистора IGBT на КЗ, пробой шины звена DC через пыль и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Большая проблема с masterdrives mc
СообщениеДобавлено: Сб май 09, 2015 21:17 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 05, 2015 21:05
Сообщения: 6
Перезалил картинки в другое облако.
https://cloud.mail.ru/public/CQWpFrRHCL ... %D1%8C.jpg

https://cloud.mail.ru/public/2XqurzWAe1 ... %D0%B2.jpg

https://cloud.mail.ru/public/WaCyArVqkz ... %D1%8B.jpg

Спасибо за разъяснения. Просмотрим кабели, где это возможно. Пыли нет, регулярно следим за этим, да и сам шкаф хорошо уплотнен. Все равно странно- сгорают предохранители во ВСЕХ инверторах. Хоть бы один остался целым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Большая проблема с masterdrives mc
СообщениеДобавлено: Ср май 13, 2015 16:42 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 15:33
Сообщения: 296
Резистор, включаемый в звено постоянного тока контактором выполняет разрядку звена постоянного тока при снятии напряжения питания, как я понял.
Увидел непонятное устройство G7008 - которое подсоединено и к звену и к сети. Оно подает 80В на звено для запуска электроники при выключенном главном контакторе? Не может оно выкидывать фокусы? Можно ли его отключить?

В любом случае у Вас в результате какого-то ЧП протекают токи короткого замыкания через предохранитель сети И через предохранители, защищающие звено постоянного тока каждого инвертора.
Во втором случае источником напряжения является емкость звена постоянного тока, установленная в каждом из инверторов и заряженная до напряжения в 540В, она расположена за предохранителями. Она и обеспечивает ток, выжигающий предохранитель своего инвертора в случае КЗ в звене.
Все тоже самое может быть проблемой предзаряда если он не сработал, тогда возникает большой ток заряжающие пустые емкости. Не может ли такой быстрый предзаряд произойти через непонятное устройство, могли ли контакторы, обрамляющие G7008, включиться во время работы выпрямителя?

Что касаемо ошибки ПЧ, то она, вероятно - следствие проблем с силой, здесь нужно осматривать и ремонтировать цепи измерения температуры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Большая проблема с masterdrives mc
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 11:45 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 05, 2015 21:05
Сообщения: 6
Устройство G7008 это обычный 3-х фазный трансформатор с 3-х фазным же мостом. Служит для питания инверторов в режиме наладки. Отключить можно. У меня тоже больше всего под подозрением цепи предзаряда, ибо это хотя бы объясняет выгорание предохранителей на всех инверторах. Мне также кажется, что включение устройства G7008 во время работы выпрямителя не должно иметь фатальных последствий, по крайней мере для инверторов. Там кроме мостика 3-х фазного ничего нет и при включении этого устройства подключится параллельно источнику 540В источник 80В гораздо слабее по мощности выпрямительные диоды моста которого включены в обратном направлении.

Цепи контроля температуры я пока заблокировал. Инвертор работает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group