SIEMENS, DF&PD

Предыдущее посещение: Чт июл 07, 2016 14:40 Текущее время: Чт июл 07, 2016 14:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Диагностика/Для начинающих
СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 23:19 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 22:45
Сообщения: 34
Кто может подсказать или может или может уже где-то было, как прочитать из диагностическог буфера, что произошло перед black-out, т.е. до отлючения генераторного выключателя, все произошло без аларма, просто отключились три генератора на судне, стоят S7-400 (CPU-417), в шкафах генераторных выключателей стоят ET 200M, соединены посредством Profibus DP. Если можно, напишите по шагово, то есть- step by step. Есть мануал на борту, но я никогда этого не делал и не хотелось бы напороть, кругом иностранцы
Если у кого есть терпение, что бы написать с самого начала. Сам давно не занимался степом, незнал, что за техника здесь на борту и даже не взял с собой ничего, что с курсов осталось.
А осмелился это написать, после того как прочитал, для кого вообще этот форум

Заранее благодарен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 7:29 
Не в сети
Возможно это нечеловек

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 20:58
Сообщения: 2390
Открывешь проект (А он есть ?)
Встаёшь в дереве слева на контроллер
В окне справа кликаешь в Hardware
В открывшемся окне HW Config встаёшь на нужный контроллер (как на картинке)
В меню PLC->Module Information
В открывшемся окне Module Information смотришь буфер диагностики

Изображение

Надеюсь настроенный программатор тоже есть ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 9:36 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 22:45
Сообщения: 34
Благодарю за столь быстрый ответ по делу, у нас есть нормальный лаптоп, с установленным степом и проектом и необходимымыми штеккерами. А что вы имеете ввиду - настроенный программатор? И еще,
могу ли я это все проводить на работающем контроллере, то есть контроллер остается работающим я подключаю и считываю, или сначала потренироваться на том генераторе, который, стоит, хотя я хотел бы не только на ET 200M просмотреть буфер, но и на самом S7-400.
уж очень не хочется вызвать еще одно black out.
а у нас 3 часа разница, в 8 начну
Благодарю вас заранее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 10:20 
Не в сети
Возможно это нечеловек

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 20:58
Сообщения: 2390
Под "программатором" подразумевается компьютер имеющий интерфейс Профибус, встроенный в фирменный Сименс-программатор или в виде PCI (для компа) или PCMCIA (для бука) карты.
Не надо путать 9-ти ножечный разъём Профибус с 9-ти ножечным разъёмом COM-RS232 порта на обычном нотебуке - по виду идентичен Профибусу, но абсолютно отличен по назначению ножек.
Под "настроенным" подразумевается правильное задание типа интерфейса и скорости обмена в Set PC/PG => Profibus или MPI, скорость Auto.
По возможности втыкай в интерфейсный штекер MPI на контроллере, тогда шина Профибус к ЕТ200 никоим образом не будет затронута.
Ты можешь посмотреть только буфер диагностики CPU - там в списке может быть описана возникшая ошибка и её адрес.
Но если то сообщение не было вытеснено из буфера более свежими.

Термин "black out" мне неизвестен и ни о чём мне не говорит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 14:37 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 23:08
Сообщения: 250
Откуда: Samara
Может я что то не понял, а контроллеры встали в ошибку?
Просто по опыту - установка встала по программе, а сигнал аварии забыли прописать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 14:48 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 22:45
Сообщения: 34
Homist писал(а):
Под "программатором" подразумевается компьютер имеющий интерфейс Профибус, встроенный в фирменный Сименс-программатор или в виде PCI (для компа) или PCMCIA (для бука) карты.
Не надо путать 9-ти ножечный разъём Профибус с 9-ти ножечным разъёмом COM-RS232 порта на обычном нотебуке - по виду идентичен Профибусу, но абсолютно отличен по назначению ножек.
Под "настроенным" подразумевается правильное задание типа интерфейса и скорости обмена в Set PC/PG => Profibus или MPI, скорость Auto.
По возможности втыкай в интерфейсный штекер MPI на контроллере, тогда шина Профибус к ЕТ200 никоим образом не будет затронута.
Ты можешь посмотреть только буфер диагностики CPU - там в списке может быть описана возникшая ошибка и её адрес.
Но если то сообщение не было вытеснено из буфера более свежими.
Термин "black out" мне неизвестен и ни о чём мне не говорит.


Благодарю за подробное изложение, и за напоминание о карте для бука, а насчет black out, то прошу прощения, это по анг. внезапное полное обесточение системы, ну например, если автоматы на квартире выбьют, то это уже b-o, я постараюсь в дальнейшем воздерживаться от англ. терминов, просто иногда это короче, чем по русски.
теперь вопрос возникает, если я не затрону Профибас к ЕТ200, как я могу прочитать что произошло с I/O на генераторном выключателе, перед отрубанием или вырубанием(как то даже трудно выразить) и что
вообще я могу прочитать
Но уже то, что вы мне дали, пора применять на практики

Благодарю еще раз сердечно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 14:54 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 22:45
Сообщения: 34
fuzzy_l писал(а):
Может я что то не понял, а контроллеры встали в ошибку?
Просто по опыту - установка встала по программе, а сигнал аварии забыли прописать


Нет, они продолжают работать нормально, но проблема в том, что мы не знаем, что вызвало (напишу по русски англ. слово) триппинг- т.е. обесточение оборудования - генераторов, как источников напряжения.
И теперь пытаюсь определить причину, иначе нас опять ждет неожиданное отключение. А в контроллере наверняка сохранились данные, что было перед отключением, но контроллеры не отключались, у нас стоят батареи для этого.

Благодарю за интерес


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 15:13 
Не в сети
Возможно это нечеловек

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 20:58
Сообщения: 2390
Вся диагностическая информация о произошедших аварийных аппаратно-программных событиях сохраняется только в самих контроллерах.
Посмотри буфер диагностики контроллера и список событий по времени возникновения как у меня на картинке (если в контроллере установлено реальное время и дата).
Вообще для таких вещей надо UPS ставить на питание контроллера и перифериийных станций, чтобы всегда быть в курсе причин аварии.
Цитата:
прошу прощения, это по анг. внезапное полное обесточение системы, ну например, если автоматы на квартире выбьют, то это уже b-o, я постараюсь в дальнейшем воздерживаться от англ. терминов, просто иногда это короче, чем по русски.

Причину почему "чёрные ушли" без этой информации трудно определить.
Но возможно кто то из неудовлетворённых программистов вольно или невольно заложил в программе периодическое "выключение света" по какому то событию или их стечению.
Куда уж короче. Правда всё равно не понятно какое отношение имеет к полному выключению света - на этот случай на судах должно быть аварийное питание.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 19:50 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 22:45
Сообщения: 34
Homist писал(а):
Вся диагностическая информация о произошедших аварийных аппаратно-программных событиях сохраняется только в самих контроллерах.
Посмотри буфер диагностики контроллера и список событий по времени возникновения как у меня на картинке (если в контроллере установлено реальное время и дата).
Вообще для таких вещей надо UPS ставить на питание контроллера и перифериийных станций, чтобы всегда быть в курсе причин аварии.
Цитата:
прошу прощения, это по анг. внезапное полное обесточение системы, ну например, если автоматы на квартире выбьют, то это уже b-o, я постараюсь в дальнейшем воздерживаться от англ. терминов, просто иногда это короче, чем по русски.

Причину почему "чёрные ушли" без этой информации трудно определить.
Но возможно кто то из неудовлетворённых программистов вольно или невольно заложил в программе периодическое "выключение света" по какому то событию или их стечению.
Куда уж короче. Правда всё равно не понятно какое отношение имеет к полному выключению света - на этот случай на судах должно быть аварийное питание.


У нас есть аварийный дизель-генератор и он запустился, после того, как отключились генер-ые выключатели, потому что, как только питание было снято с шин, то все насосы и вспомогательное оборудование для дизель-генераторов просто встали, потом после восстановления питания на шинах с помощью аварийного дизель-генератора, запустился сам один из основных генераторов. А питание на степе оставалось благодаря батареям, тот же самый UPS, которые мы имеем на капитанском мостике (написал так, что было понятно, что за мостик) для навигационного и радио и компов и сервера, только число батарей больше и мощнее
А насчет софта, то пришло емайл, что пришлют апдейт/update для этого
S7-400, хотя мне очень интересно, как контроллер умудрился дать сразу трем выключателям одновременно команду на отключение, я сейчас еще вычисляю по схемам, потому что вырубило их реле generator power management-или по русски - контроллер по защите синхронных генераторов и вопрос для сейчас, где у них связка между этим реле и степом, завтра попробую все таки подключиться с буком к диагностическому буферу. А это выражение black-out, просто идиома, можно примерно перевести - стало темно, т.е., не стало света. Но это не так и важно.

Большое спасибо за помощь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 20:11 
Не в сети
Возможно это нечеловек

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 20:58
Сообщения: 2390
Mariner писал(а):
А насчет софта, то пришло емайл, что пришлют апдейт/update для этого
S7-400, хотя мне очень интересно, как контроллер умудрился дать сразу трем выключателям одновременно команду на отключение, я сейчас еще вычисляю по схемам, потому что вырубило их реле generator power management-или по русски - контроллер по защите синхронных генераторов и вопрос для сейчас, где у них связка между этим реле и степом, завтра попробую все таки подключиться с буком к диагностическому буферу.

Надо бы посмотреть вашу электросхему - можешь фотку выложить.
В автоматике по нормам используется Аварийное Реле или Контроллер Безопасности (типа PILZ http://www.pilz.com/downloads/PNOZ_X_Ap ... ual_GB.pdf стр.37 ), связанное по входу с аварийными кнопками и контактами аварийных ситуаций, а на выходе с контакторами силовой управленческой напруги.
Но всё что ты описал не укладывается в рамки логического понимания схемопостроения для раздельных объектов (у тебя генераторов) используются свои независимые Реле Безопасности вырубающие силовую напругу только на этом объекте - если только в техусловиях не записано, что генераторы должны работать только все вместе и одновременно (синхронно) и их работа по отдельности недопустима.
Также возможно где то в цепях вашего Вырубающего реле просто плохой контакт в клеммнике.
Как я понял у вас 1 общий контроллер и несколько ЕТ для каждого генератора, всё повязанное одной сетью.
Т.е. если программист не предусмотрел обработку какого то аварийного события, то все объекты имеют вероятность останова по этой ошибке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 21:46 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 22:45
Сообщения: 34
Да так и есть, у нас один гл. распредщит, с общей шиной 4200В, разделенной на а и б шины посредством выключателя (tie-braker), для реданданси, т.е. надежности, и на эти шины подключены генераторы через выкльчатели, по 2 на каждую шину. а для защиты генераторов служат generator managemengt relay, вот они здесь http://www.geindustrial.com/cwc/Dispatc ... d=6&id=489
а S7-400 у нас даже 2, опять же для надежности, и они подключены к генераторным шкафам (circuit breaker switch-gear) через ЕТ 200М, и там же стоят на передней панеле реле защиты.
Они вырубили генераторы по защите от низкой частоты на шинах, и вот я сейчас ищу место соединения контроллера и этого реле, схемы американские и довольно непривычно на них глядеть. Потому что, я уверен, они, генераторные выключатели выключаться также от степа. Может есть елегантная возможность найти эту точку в степе и на логику тоже хочется посмотреть, потому-что нет описания работы системы, я имею ввиду, ведь программистам давалось задание, как долно все работать. А вообще-то здесь есть и S7-300 и S7-200 и Simovert для насосов и Simoregи для эл.движения, и лебедок.
А схему могу выслать, только какую?, и можно просматривать с Volo, это браузер для автокада.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 22:16 
Не в сети
Возможно это нечеловек

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 20:58
Сообщения: 2390
Ну вот постепенно начинает вырисовываться суперсистема на базе резервированной S7-417H с большой обвязкой.
А начиналась тема с одного Чёрного выключателя...
Можешь выложить в любом файлообменнике в виде Воло или в виде картики (GIF) на http://www.imageshack.us/ - может общими усилиями найдём "жучка".
Без схемы трудно узнать какая это ошибка - программная или схемотехническая.
Может у вас какой нибудь блок питания 24 В сбоит от помех и вырубает реле защиты при бросках.
Как у вас там с вибрацией ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 23:04 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 22:45
Сообщения: 34
Завтра я пойду и с бука могу взять файлы, только какую схему?
И можно ли посмотреть в S7-400 где подключено это реле?

Всего хорошего, у вас уже полночь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 23:28 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 22:45
Сообщения: 34
Да вибрации хватает, но и от ген-ов, и от оборудования и волна морская потрясывает иногда, да и просто удары об другое судно, причал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 01, 2007 9:27 
Не в сети
Возможно это нечеловек

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 20:58
Сообщения: 2390
Если ошибка произошла при поднятом якоре, то видимо ваша проблема, что у вас в этот момент не было нормального заземления !!! (шутка)

У тебя "плавающие" ошибки - их трудно идентифицировать (тем более по набранному тобой тексту).
В твоём случае очень много факторов, которые могут прервать работу.
Надо пошагово исключать возможные причины.
1. Пройтись по оборудованию и клеммникам (пружинные ?) в поиске плохих контактов.
2. Пройтись по датчикам и кнопкам.
3. Пройтись по цепям Реле Безопасности.
4. Прочитать диагностику из Супер-реле GE
Изображение
5. Прочитать диагностику контроллера.
6. Проанализировать листинг программы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 01, 2007 9:47 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 22:45
Сообщения: 34
Добрый утро, да насчет клеммников это точно, много пружинных, прочел отчеты предыдыщих коллег, то очень много проблем было по причине плохого подсоединения, просто воткнуто, но не прижато - построено в Китае, ну начну локализировать проблему, пошел вниз - в машинное отделение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2007 14:23 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Вс янв 14, 2007 23:08
Сообщения: 250
Откуда: Samara
А что за корабль то? Просто интересно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2007 21:03 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 22:45
Сообщения: 34
AHTS Achor Handling Tug Supply vessel, если дословно - работа с якорями , буксир и снабжение.

А вот с Сименсом пока не начинал, ищу документацию и схемы, что бы точно сказать, может PLC отключить ген. выключатели, если логически просмотреть, то защитное реле висит на ген. выключателе и является самым быстродействующим элементом, т.к. PLC подключено к ген. вык. через ЕТ200М, а я считал уставки: то задержка на отключение только 4 сек


Последний раз редактировалось Mariner Сб окт 27, 2007 10:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2007 21:16 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт авг 16, 2007 22:45
Сообщения: 34
простите, нажал не ту клавишу, то поэтому думаю PLC только здесь запрограммировано на отключение по более медленным событиям - давление воды, масла, температура и т.д., хотя пока сам не уверен. Надо дальше копаться, а еще всякой другой работы хватает, но мне интересно,
я еще так и не пробовал с диагностикой, как мне можно подключиться по MPI, мы сейчас на работе с этим устройством и всякие непредсказуемые действия нежелательны, хотя мы склоняемся к тому что уставки системы позиционирования, т.е. удержки судна на точке сильно завышены - скорость срабатывания, и произошло резкое изменение в вращение греб. винта.
Мне бы пока хотелось бы просто подготовиться к тому времени когда вы в порт пойдем, что бы провести диагностику, как все правильно сделать?
Скачал с сайта на англ. но все равно, не все ясно
Благодарю заранее


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2007 21:44 
Не в сети
Возможно это нечеловек

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 20:58
Сообщения: 2390
Ты посмотри - подключено что нибудь к MPI разъёму (верхнему) на контроллерах ?
Если нет, то подключение к программатору через MPI/Profibus адаптер абсолютно ничем не грозит.
Если, что то подключено, то желательно узнать адреса этих устройств (чтобы задать программатору отличный от них).
Настраиваешь параметры связи в Set PC/PG: адрес, скорость.
Смотришь в online диагностику
и программу если она не защищена паролями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group