SIEMENS, DF&PD

Предыдущее посещение: Ср июл 06, 2016 8:42 Текущее время: Ср июл 06, 2016 8:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ошибка 25050
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 5:40 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 8:56
Сообщения: 72
Здравствуйте!
Такая история: на станке по горизонтальной оси стала появляться ошибка 25050 с разной переодичностью и в разном положении. Сбросив ошибку ресетом ось нормально перемещается только в диапазоне 1.1 мм. На границе диапазона как в плюс, так и в минус двигатель гудит и система вырубается с ошибкой 25050 или 25080. В момент выключения заданное значение существенно превышает пройденное по линейке. Эта история продолжается до перезагрузки станка. После перезагрузки в этом же положении оси суппорт перемещается нормально. Люфт в механике отсутствует - проверял переключением измерительной системы на датчик двигателя. Уменьшение коэффициента усиления по оси ничего не меняет. Уменьшал токовый фильтр 1202 с 2000 до 1500 - результата нет. Провел автоматическую оптимизацию контроллера оси. Частотный анализ имеет следующий вид: Изображение
Что посоветуете?


Последний раз редактировалось Санрайз Ср сен 16, 2009 9:49, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 8:56 
Не в сети
Писатель со стажем

Зарегистрирован: Чт дек 21, 2006 10:42
Сообщения: 542
Откуда: Украина
Да что тут и советовать... Замените плату управления на модуле привода (или поменяйте с другой осью) и всё станет ясно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 8:57 
Не в сети
Написал больше чем Вы читали

Зарегистрирован: Пт апр 24, 2009 9:59
Сообщения: 1172
Откуда: Гомель
Здесь по-моему явно страдает плавность хода, т.е. имеет место подклинивание из-за износа направляющих или подшипников (кареток)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 9:43 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 8:56
Сообщения: 72
Плату управления привода менял - без изменений.
Подклинивание наверное должно вызывать скачок нагрузки на приводе. Этого не заметил. Наблюдая за работой оси больше 40 процентов нагрузка не поднималась. И сорок то было кратковременным скачком.
Силовую часть привода проверить не могу, так как заменить нечем. Полностью переключиться на работу от датчика двигателя тоже нельзя, так как выход в "ноль" по линейке и без нулевого концевика.
Меня смущает провал на амплитудной характеристике и соответственно скачок на фазной. По "книжке" этого быть не должно. Чем это может быть вызвано? И почему после сброса ошибки станок работает только в диапазоне 1.1 мм?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 10:03 
Не в сети
Написал больше чем Вы читали

Зарегистрирован: Пт апр 24, 2009 9:59
Сообщения: 1172
Откуда: Гомель
А на какой частоте работает ШИМ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 10:18 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 8:56
Сообщения: 72
Поконкретнее пожалуйста, какой параметр посмотреть?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 10:19 
Не в сети
Написал больше чем Вы читали

Зарегистрирован: Пт апр 24, 2009 9:59
Сообщения: 1172
Откуда: Гомель
Привода какие? Если 611, то приводной 1100. По умолчанию стоит 4кГц, можно поставить 5333 или 2666 как вариант. А вообще-то проблема еще может быть в датчике двигателя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 10:32 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 8:56
Сообщения: 72
Привод Simodrive 611D. Параметр 1100 = 4000 Hz. Попробую изменить- напишу о результатах. Кстати по этой оси ругался на датчик двигателя. Было давно и решилось подтягиванием разъема датчика на двигателе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 16, 2009 16:19 
Не в сети
Специалист

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 16:10
Сообщения: 281
Откуда: SIEMENS I DT MC MT Москва
Здравствуйте.
Хотел узнать о каком двигателе мы говорим? И какой датчик установлен на этом двигателе? Если можно сообщите заказной номер двигателя.
Заранее спасибо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2009 4:41 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 8:56
Сообщения: 72
Двигатель: 1FK6083-6AF71-1AH0
Датчик HEIDENHAIN-это точно, а вот его номер возможно такой: ERN 1387.001- 2048 (смотрел на двигателе 1FT6108-8AC71-3AH1)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2009 13:52 
Не в сети
Специалист

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 16:10
Сообщения: 281
Откуда: SIEMENS I DT MC MT Москва
Вероятная проблема именно в датчике, потому что ошибка 25050 говорит о расхождении выданного значения и полученного, а 25080 проблемы с позиционированием. Попробуйте увеличить допуск по контролю MD360.. по этой оси и проверьте как ведет себя система. Но опять же повторюсь пока вижу проблему в датчике.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2009 14:43 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 8:56
Сообщения: 72
Вы говорите о датчике двигателя, не о линейке, я правильно понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2009 14:52 
Не в сети
Написал больше чем Вы читали

Зарегистрирован: Пт апр 24, 2009 9:59
Сообщения: 1172
Откуда: Гомель
На мой взгляд в случае с ошибкой 25050 датчик двигателя здесь абсолютно не причем. Активная измерительная система - линейка. Возможно, что виновата она. Перейти на датчик двигателя в вашем случае вполне реально, может стоит попробовать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2009 15:45 
Не в сети
Специалист

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 16:10
Сообщения: 281
Откуда: SIEMENS I DT MC MT Москва
Про линейку только услышал.
ЧПУ и 2 системы измерения создают замкнутый контур управления. ЧПУ выдает задание на двигатель и при этом датчик на двигателе и на прямой системе измерения должны быть синхронизированы, т.е. определенное число оборотов должно совпадать с определенным диапазоном движения. После занятия определенного положения должно прийти подтверждение от активной измерительной системы. В вашем случае задание выданное и полученное не совпадают. То есть есть рассогласование, причиной тому могут быть датчики или механика.
Попробуйте сделать следующее:
1. Доведите станок до ошибки 25050.
2. После посмотрите рассогласование в меню диагностика-серв. дисп.-сервис привода. там должно быть значения для 1 и 2 измерительной системы
Какие там значения?
Пробовали ли вы увеличить допуск в MD?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2009 21:12 
Не в сети
Писатель со стажем

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 14:05
Сообщения: 635
Откуда: украина
Есть ли возможность заменить силовую часть? конкретно - 6SN1123-
Если все правильно описано - то это может помочь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 7:46 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 8:56
Сообщения: 72
Спасибо всем за участие!
Все по порядку:

Значения в пункте меню Service Axies сразу после ошибки 25050:
Active meas. system : 1
Pos. act.val.meas.sys.1: -327.951 mm
Pos. act.val.meas.sys.2: -326.919 mm
Posn.setpoint : -327.951 mm
Abs. compensation value meas. system1: -0.12 mm
Abs. compensation value meas. system2: 0 mm
Надо сказать что в данном случае измерительная система 1- это линейка.

Пробовал изменить 36400 CONTOUR_TOL в два раза - ошибка продолжала проявляться.
Параметры MD 36000, MD 36010, MD 36020 - пока не менял. Думаю если рассогласование больше 1 мм и видно что ось стоит после прихода заданного значения, стоит ли вообще это делать?.. Но с понедельника надеюсь станок отдадут мне на полное растерзание, тогда все испробую.

Перейти полностью на датчик двигателя: очень бы хотелось это сделать, но все упирается в реферирование оси. Выход в ноль осуществляется по нулевой метке линейки и нулевого концевика на оси вообще нет: 34200 =1, 34000=0. Как в таком случае добиться реферирования оси в нужной позиции? Есть ли возможность настроить выход в ноль по линейке при условии, что активным датчиком измерения является датчик двигателя? В книге про реферирование (R1) есть пункт 2.4 Компенсация фактического значения на реферированную измерительную систему (только для 611D) - подойдет в моем случае такой способ? там вроде нужен абсолютный датчик на двигателе...

Насчет силовой части: нет такого же по мощности модуля для замены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 8:49 
Не в сети
Специалист

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 16:10
Сообщения: 281
Откуда: SIEMENS I DT MC MT Москва
Обратите внимание на механику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 9:04 
Не в сети
Написал больше чем Вы читали

Зарегистрирован: Пт апр 24, 2009 9:59
Сообщения: 1172
Откуда: Гомель
Настроить выход в 0 можно, но примерно, поскольку нужно вручную выехать сначала приблизительно в район референтной метки линейки (насколько я понимаю, она у вас по центру, или 2 - по краям), а затем выехать в 0. Этот режим вполне подходит для диагностики, но для оператора совсем не годится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 18, 2009 9:13 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 8:56
Сообщения: 72
Скорее всего так и сделаю в понедельник. Переключюсь на датчик двигателя и буду гонять по программе по воздуху весь день (ошибка не очень часто случается). Дальше станет видно что делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 02, 2009 8:06 
Не в сети
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 8:56
Сообщения: 72
Здравствуйте.
Решил написать новую информацию по теме. Переключил измерительную систему на датчик двигателя. Ошибка продолжила появляться. Потом ждал пока придет силовой модуль привода. После замены неделю станок работает без ошибки. Видимо неисправность была в силовой части привода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 20 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Vovik и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group