SIEMENS, DF&PD

Предыдущее посещение: Ср июл 06, 2016 8:50 Текущее время: Ср июл 06, 2016 8:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 802D ошибка 380500 "неполадка привода"
СообщениеДобавлено: Чт сен 01, 2011 18:32 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 14:23
Сообщения: 33
Добрый день!

Имеем токарный станок "Саста" с Sinumerik 802D 2004 года постройки. В процессе работы станка (легкое сверление) он внезапно остановился и выдал группу ошибок, корневая из которых:

"380500 ПРОФИБУС ДП: Неполадка Привод Z1, код 608, значение 0, время 4532275"

Ошибка не сбрасывается.

В документации на стойку написано:

Цитата:
Profibus-DP: повреждение привода %1, код %2, значение %3, время
380500 %4
%1 = Ось
Объяснение
%2 = Код неисправности привода (Р824)
%3 = Значение неисправности привода (Р826)
%4 = Время неисправности привода (Р825)
Содержание памяти повреждения назначенного привода.
Индикация аварийного сигнала.
Реакция
Код/значение неисправности см. документацию по приводу.
Устранение
Индикация аварийного сигнала пропадает вместе с его причиной.
Продолжение программы
Дальнейшее обслуживание не требуется.


Привод у нас Simodrive 611 (букву не помню).

Подскажите, в чем может быть проблема?

P.S. Станок у нас примерно 1 год, работал все это время исправно. Месяц назад переклеили накладки на суппорте трение заметно уменьшилось (швп легко крутиться гаечным ключем). За этот месяц сделали уже несколько сотен деталей все было ОК.


Последний раз редактировалось machete Чт сен 01, 2011 21:10, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 01, 2011 20:41 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 14:23
Сообщения: 33
После выключения-включения всего станка попробовали снова.

Станок запустился без ошибок, при попытке перемещения оси Z все тоже самое (ось не двигается).

Причем дал сбросить ошибку 2 раза, потом опять встал.

Еще, кроме "код 608, значение 0" выдавал "код 607 значение 0" и "код 501 значение 0".

P.S. На двигателе написано 1FK6101-8AF71-1AG0 (в последнем нуле не уверен)

На приводе написано "Simodrive 611".

Модуль питания E/R-MODUL INT. 16/21KW
1P 6SN1145-1BA01-0BA1

Привод LT-MODUL INT.2x50A
1P 6SN1123-1AB00-0CA1

Голова привода 6SN1118-0NH10-0AA2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 01, 2011 21:07 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 14:23
Сообщения: 33
Вот описание ошибок:

Все прочитал, но так и не понятно хотябы с чего начать?
(Единственное ось X работает нормально, так что похоже питание 600В в норме.)

Цитата:
501 Measuring circuit error, absolute current
Cause 1. The smoothed absolute current (P1254, current monitoring time
constant) is greater than 120 % of the permissible power section cur-
rent (P1107).
2. For an active rotor position identification, the permissible current
threshold was exceeded.
3. The P gain of the controller (P1120) has been set too high.
Remedy – Motor/controller data not correct
7 – For active rotor position identification P1019 (current, rotor position
identification) check and if required reduce
– Reduce the P gain of current controller (P1120), check the current
controller adaptation (P1180, P1181, P1182)
– Replace control module
– Replace the power section
Acknowledgement POWER ON
Stop response parameterizable


607 Current controller output limited
Cause The entered setpoint cannot be impressed in the motor, although the
7
maximum voltage has been entered. The cause could be that the motor
is not connected, or a phase is missing.
Remedy – Check the connecting cable, motor/drive converter (phase missing)
– Check the motor contactor
– DC link voltage present?
– Check the DC link busbar (check that the screws are tight)
– Uce monitoring function in the power section has responded (RESET
by powering off/powering on)
– Replace the power section or control module
Acknowledgement RESET FAULT MEMORY
Stop response parameterizable

608 Speed controller output limited
Cause The speed controller is at its limit for an inadmissibly long time (torque
or current limit). The permissible time is defined in P1605, the upper
speed limit when the monitoring responds, in P1606.
Synchronous motor:
In correct operation, the correctly optimized axis drive should never
reach its current limit, not even with large speed changes (changing
from rapid traverse in the positive direction to rapid traverse in the neg-
ative direction).
E Siemens AG 2006 All Rights Reserved
7-681
SIMODRIVE 611 universal Function Manual (FBU) – 04/2006 Edition
7 Fault Handling/Diagnostics 01.99
04.06
7.3 List of faults and warnings
P1605 = 200 ms
P1606 = 8000 rev/min
Induction motor:
Acceleration and braking with the maximum torque/current are usual in
operation, only a stalled drive (0 speed) is monitored.
P1605 = 200 ms
P1606 = 30 rev/min
1. At the first commissioning, after the software has been replaced or
the software has been upgraded, after the parameters have been en-
tered the ”calculate motor data” or ”calculate controller data” function
was not executed. The drive then keeps the default values (for the val-
ues to be calculated this is zero) which can, under certain circum-
stances, result in this fault (P1605 and P1606 should be adapted to the
mechanical and dynamic capabilities of the axis).
2. An undesirable input of a high torque reduction via the analog inputs
or via PROFIBUS and the bus interface. For PROFIBUS and the bus
interface, this effect especially occurs when changing from the position-
ing mode to the speed setpoint input mode (check as to whether a
torque reduction is entered. Diagnostics using P1717, 0%: No torque,
100%: Full torque).
Remedy – Check connecting cable motor/converter (phase missing, exchanged)
– Check the motor contactor
– Check the torque reduction (P1717)
– DC link voltage present?
– Check the DC link voltage (check that the screws are tight)
– Unblock the motor
– Is the motor encoder connected?
– Check the motor encoder cable screen
– Is the motor grounded (PE connection)?
– Check the encoder pulse number (P1005)
7 – Does the encoder cable fit to the encoder type?
– Check the direction of rotation of the encoder tracks (e.g. toothed-
wheel encoder, P1011)
Adapt parameters P1605 and P1606 to the mechanical and dynamic
capabilities of the axis. Check whether a torque reduction has been
entered (diagnostics via P1717, 0%: no torque, 100%: full torque).
For linear motors:
– Check actual value inversion
– Check the reduction in the maximum motor current (P1105) and if
required increase the value
– Check the power cable connection
– For the parallel circuit configuration, are the motors correctly as-
signed and electrically connected?
– Uce monitoring function in the power section has responded (RESET
by powering off/powering on)
– Replace the power section or control module
Acknowledgement RESET FAULT MEMORY
Stop response parameterizable


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2011 9:15 
Не в сети
Написал больше чем Вы читали

Зарегистрирован: Пт апр 24, 2009 9:59
Сообщения: 1172
Откуда: Гомель
machete, вы прочитайте хотя бы сами, то что пишется в руководстве по диагностике. Если не сильны в английском, то по русски 1 пункт пишется так:
– проверить соединительный кабель двигатель/преобразователь (нет фазы, спутывание фаз)
Это наиболее частая причина-кабель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2011 11:31 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 14:23
Сообщения: 33
Силовой разъем на двигателе посмотрел - все красиво.
Фазы двигателя между собой показывают примерно 0.5 Ом.
Кабель прозвонил все ОК (да и лежит статично и спрятан, так, что его повреждение маловероятно).

На разъеме кабеля к приводу нашел подгорелый контакт. Разъем разобрал почистил, подключил, все тоже самое:
Сразу после включения "код 608". Сбросил, опять появился, снова сбросил, оп - исчез. Попробовал переместить суппорт в право - он такое ощущение, что рывками проехал 3.8мм и выдал уже "код 501", который не сбрасывается.

Что дальше есть смысл смотреть?

P.S. Думаю, собака зарыта именно в сочетании 608 и 501 кода...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2011 13:20 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 14:23
Сообщения: 33
Протянул шину питания от источника 600В к приводу - не помогло.

Выяснил, что двигатель может нормально поворачивать ШВП примерно на 10 градусов (назад в перед) причем в определенном положении. Если за эти границы выйти, то выдает ошибку (втч контроль контура). Причем в одну сторону движение резко обрывается, а в другую, при приближении к границе, начинает наростать свистящий звук вплоть до звенящего и только потом выдает ошибку.

При этом если вращать ШВП ключем, то никаких механических заскоков не чувствуется.

Может быть, что в этом двигателе просто одна из щеток вывалилась и контачит только в узком промежутке поворота вала?
(он вобще щеточный?)

P.S. На двигателе написано: 1FK6101-8AF71-1AG0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2011 13:37 
Не в сети
Писатель со стажем

Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 12:59
Сообщения: 698
Откуда: Одесса
первая же страницу гугл-поиска дала вот такую ссылку
где написано, что это синхронный сервопривод


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2011 14:51 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 14:23
Сообщения: 33
fatman писал(а):
первая же страницу гугл-поиска дала вот такую ссылку
где написано, что это синхронный сервопривод


ОК, спасибо, затупил.

Сейчас провел такой опыт - включал станок и пытался гаечным ключем повернуть ШВП, выяснилось, что если полный поворот мысленно разделить на 16 частей, то на каждом втором сегменте (всего их 8) будет хорошее удержание (т.е. при попытке поворота вручную ось как-бы пружинит и ошибок не выдает), а между ними (на остальных 8) можно легко провернуть ось (сразу выдает ошибку).

Кстати, цифра 8 коррелирует с количеством полюсов - их тоже 8.

При этом сопротивление фаз двигателя на всем повороте вала одинаковое - около 0.5 Ом.

Говорит ли это о том, что не работает всетаки двигатель (обрыв обмотки ротора?) или такой глюк из-за электроники тоже вероятен?


Последний раз редактировалось machete Пт сен 02, 2011 14:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2011 14:56 
Не в сети
Писатель со стажем

Зарегистрирован: Ср мар 03, 2010 12:59
Сообщения: 698
Откуда: Одесса
правильно
опять таки по ссылке написано - он 8полюсный
это означает, что у него 8 пар полюсов
дикое конечно предположение, но может у тебя частота выходного напряжения равна 0 гц и при вращении вручную ротор постояннымми своими магнитами "упирается" в 8 полюсов невращающегося поля статора?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2011 15:02 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 14:23
Сообщения: 33
fatman писал(а):
правильно
опять таки по ссылке написано - он 8полюсный
это означает, что у него 8 пар полюсов
дикое конечно предположение, но может у тебя частота выходного напряжения равна 0 гц и при вращении вручную ротор постояннымми своими магнитами "упирается" в 8 полюсов невращающегося поля статора?


Слышен характерный гул-звон (как и раньше), думаю это и есть та, частота о которой вы говорите. При этом он черезвычайно усиливается если подвести в Jog к краю работоспособного сегмента (к одной стороне особенно сильно, с другой чуть усиливается и сразу ошибка)

Кроме того, мы даже провели небольшой эксперимент - в пределах этого "рабочего" сегмента написали программу - назад-вперед-назад-вперед - отрабатывает без проблем (перемещение на 0,2мм).

Кроме того, при попытке провернуть гаечным ключем чувствуется характерная вибрация (как и до поломки). И "пружинит" в исходное положение достаточно "компьютерно".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 03, 2011 11:00 
Не в сети
Написал больше чем Вы читали

Зарегистрирован: Сб фев 04, 2006 10:52
Сообщения: 1300
Откуда: Москва
По описанию очень похоже на выход из строя силовой части, например одного IGBT. Наблюдал такое, ось двигается нормально только в каком-то диапазоне, а потом ошибка. Если есть возможность проверить на другом модуле. Для проверки нужно вытащить плату 611UE и вставить в такой же силовой модуль, подключить к нему ось с ошибкой. Данные привода хранятся именно в плате 611UE и поэтому ничего переконфигурировать не надо.
Ну и еще один вариант, это неисправность самой платы 611UE. Здесь уже потребуется переконфигурация параметров, так как разные двигатели имеют разные настройки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 03, 2011 16:24 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 14:23
Сообщения: 33
Пряничников Алексей писал(а):
По описанию очень похоже на выход из строя силовой части, например одного IGBT. Наблюдал такое, ось двигается нормально только в каком-то диапазоне, а потом ошибка. Если есть возможность проверить на другом модуле. Для проверки нужно вытащить плату 611UE и вставить в такой же силовой модуль, подключить к нему ось с ошибкой. Данные привода хранятся именно в плате 611UE и поэтому ничего переконфигурировать не надо.
Ну и еще один вариант, это неисправность самой платы 611UE. Здесь уже потребуется переконфигурация параметров, так как разные двигатели имеют разные настройки.


К сожалению, другого модуля у нас нет. Пока думаю, раскрутить силовой разъем на двигателе и попробовать посмотреть на осцилографе (через делитель) все три фазы. Как я понимаю, будет хорошо видно, если выбило транзистор в одной из фаз, тогда картинка будет очень сильно отличаться.

Подскажите, какой там ожидать сигнал - синусоида?
Вольтаж как я понял из описания до 430В?

Мог ли силовой модуль сдохнуть из-за "дребезжащего" контакта в разъеме к двигателю? (я нашел подгоревший контакт в нем - исправил, не помогло)

И еще вопрос - как убедиться, что двигатель точно исправен?
Я померял сопротивление всех фаз получилось все по 0,5 Ом - что там еще может быть не в порядке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 04, 2011 18:00 
Не в сети
Писатель со стажем

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 14:05
Сообщения: 635
Откуда: украина
Слишком много описательной части, но думаю, упрется все в IGBT-модуль с выходом из строя управление одной фазой. Замена может помочь (мощность только не ясна), но там далее драйвер SIE и трансформатор, по одному на фазу. Последний часто "усыхает" и обрывает сам себя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2011 16:48 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 14:23
Сообщения: 33
Alexandetr писал(а):
Слишком много описательной части,


Действительно некоторая паника есть - этот станок наш "единственный кормилец".

Alexandet писал(а):
но думаю, упрется все в IGBT-модуль с выходом из строя управление одной фазой. Замена может помочь (мощность только не ясна),


Сегодня снял модуль, оба вентилятора не крутятся (забились пылью). ноги у одного из IGBT модулей просто болтались (чтото типа холодной пайки, видимо из-за перегрева). Все почистил от пыли, пропаял заново ноги - ничего не поменялось. :(

IGBT модули имеют маркировку BSM50GX120DN2
Даташит на него в лоб не найти - самый ближайший вот (вместо X -> D):
http://www.datasheetcatalog.org/datashe ... 120DN2.pdf

Кто-нибудь может подсказать, как его прозвонить грамотно?

Alexandet писал(а):
но там далее драйвер SIE и трансформатор, по одному на фазу. Последний часто "усыхает" и обрывает сам себя.


Трансформатор чето-то не нашел (все какое-то многоногое) - какие у него особые приметы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2011 16:54 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 14:23
Сообщения: 33
Это один IGBT модуль так "отпаялся":
Изображение

Это другой:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 06, 2011 20:11 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 14:23
Сообщения: 33
Сегодня попробовал поменять силовые платы местами (они полностью идентичны, включая маркировку). Ось Z поехала, X выдала теже симптомы - т.е. касяк именно на плате привода (а не управления).

Изображение

Пробовал (не отпаивая) прозвонить IGBT модуль - отличий от живой платы омметр не показал (хотя может я и не заметил).

Завтра попробую его выпаиять и протестировать как показано на этой картинке:

Изображение

Цитата:
там далее драйвер SIE и трансформатор, по одному на фазу. Последний часто "усыхает" и обрывает сам себя.


Прозвонил трансформаторы (красные корпуса, сначала подумал, что это какие-то микросборки, т.к. много ног) - все обмотки выдают около 0._ Ом. (т.е. оборваных трансформаторов не нашел).

Что еще кроме IGBT модулей может быть?

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 07, 2011 9:19 
Не в сети
Писатель со стажем

Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 14:05
Сообщения: 635
Откуда: украина
Просмотрите личные сообщения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 13, 2011 14:22 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2010 14:23
Сообщения: 33
Продолжение здесь:
http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=383248


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group