SIEMENS, DF&PD

Предыдущее посещение: Сб июл 02, 2016 4:33 Текущее время: Сб июл 02, 2016 4:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 22, 2014 20:50 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 10:38
Сообщения: 110
Откуда: Санкт-Петербург
Кухаренко Сергей столкнулись с похожей проблемой) не найти ни один нормальный мануал, если есть возможность, то хотелось бы получить инструкцию по программированию F системы без использования CFC.
Немного расширю вопрос. Есть 315F, модули стандартные. При определенных обстоятельствах требуется выполнять несколько действий (называем мы это ПАЗ). Во-первых, есть ли смысл от F контроллера в таком случае? А во-вторых, просьба посмотреть на структуру программы https://www.dropbox.com/s/1qsz4j8xnb12ajm/siemensf1.jpg
Оцените, пожалуйста, правильно ли мы действуем:
1) В харде включаем Protection-CPU safety program, смотрим на вкладку F parametrs, компилируем.
2) Автоматом выплевывает в проект FB272-276 и DB545-549
3) Вызываем OB35
4) создаем FC1 с F-call
5) вызываем в OB35 FC1
6) при вызове FC1 указываем группу, состоящую из FB1 и DB1
7) компилируем. тут первый раз ругается на то, что зря вызвали FB272, FB275 и их можно удалить. Но они то появились автоматом. И если я их удаляю, то снова система их создаст при компиляции и снова на них же ругнется.
8) при компилировании всего проекта возникает аналогичная ошибка. если удалю 272, 275 сейчас, то попросит перекомпиляцию F программы

Далее, просмотрен вебинар по F-системам.
Непонятно, при ошибке в программе ф происходит стоп ф программы? так в чем ее защита тогда? Она тупо обнулит выходной модуль и все? Так а если я отключу контроллер, то выходы тоже обнулятся, а значит сработает ПАЗ. ведь так?
А если остановится обычная программа, то ф-секция будет работать?
И если, ф-программа не умеет общаться с не ф-модулями, то надо через ДБшки завязываться, но если опять же основная программма висит, то через дбшки не получаем актуальную информацию.
Не пойму никак суть ф-контроллера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 24, 2014 14:50 
Не в сети
Ведущий специалист

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2005 9:27
Сообщения: 5022
Откуда: SIEMENS I IA AS Москва
По поводу "Не могу найти..." могу сказать только или плохо ищите, или ищите не там (на ваш выбор)!
Документация по S7 Distributed Safety
http://support.automation.siemens.com/W ... n/22099875
Если хочется руководство по принципу "сделай раз, сделай два ..." да еще и с картинками, то можно посмотреть вот это
http://support.automation.siemens.com/W ... n/19810812
Пример проекта, например,
http://support.automation.siemens.com/W ... n/21064024

По поводу сути F-программы - скажите, а в чем суть ремней безопасности в автомобиле? Можно же ездить и без них (если не учитывать возможный штраф)! Суть заключается в том, что используется сертифицированное оборудование (понимаете, есть такое понятие "сертификат безопасности" - напридумывают эти европейцы, а мы тут расхлебывай) и F-программа, контролирующая правильность своего исполнения, согласно опять-же определенным нормативам.
Например, модули входов-выходов могут контролировать сами себя и уже на этом этапе определять возникающие ошибки и переводить себя в безопасное состояние, тем самым переводя процесс в безопасное состояние. Может такое делать, например, обычный модуль входов-выходов?
Суть F-системы не в том, что-бы выполнять программу и обрабатывать входа-выхода, а в том, что-бы определить момент возникновения аварийной ситуации (например, по причине превышения давления в каком-то аппарате выше допустимого) и принять любые меры (например, перевод модуля выходов в безопасное состояние, тем самым открыв аварийный клапан сброса давления) к тому, чтобы эта аварийная ситуация не привела к человеческим жертвам и катастрофам, которые могут нанести вред окружающей среде.
Т.е., если коротко, то - все возможное ради избежания аварийных последствий с человеческими жертвами и опасных воздействий на окружающую среду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 24, 2014 15:53 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 10:38
Сообщения: 110
Откуда: Санкт-Петербург
Кухаренко Сергей спасибо, что откликнулись!
Ищу все именно там, первую книгу по ссылке уже смотрел. А вот вторую-третью не увидел.

Посмотрел пример программы. Я не понимаю, почему это нельзя реализовать на обычном LAD, там примитив какой-то, нажали кнопку, сбросили выход. Опять же применительно к автомобилям, можно пользоваться обычным ремнем безопасности (CPU 315), а можно омолгированным спарцо (CPU 315F). А суть одна. Единственная (похоже главная) особенность F системы - это возможность пассивации модуля при программно-аппаратных сбоях. В принципе в контроллерах других производителей это идет в стоке. Данная система скорее создана для европейских условий, где есть обязательные требования к подобным системам.

Повторюсь с вопросом на всякий случай, хотя для меня ответ уже однозначно отрицательный, имеет ли хоть какой-то малейший смысл связка F-контроллера и обычных модулей?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс май 25, 2014 14:22 
Не в сети
Ведущий специалист

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2005 9:27
Сообщения: 5022
Откуда: SIEMENS I IA AS Москва
С точки зрения Сименса и европейских (и мировых) правил (стандартов) построения систем ПАЗ не имеет.
F-система должна ОБЯЗАТЕЛЬНО состоять из F-CPU, F-модулей входов-выходов и F-программы.
В определенных случаях не все модули, которые участвуют в работе ПАЗ системы, должны быть F-модулями, но определенная их часть - обязательно. Например, при использовании станции ET200SP можно использовать F-Power Modul, а после него использовать обычные модули выходов в потенциальной группе. В этом случае будет считаться, что модули выходов будут обеспечивать безопасность до определенной катагории безопасности.
В качестве информации, устраняющей пробелы в знаниях, - согласно новым ГОСТам в России также необходимо создавать системы ПАЗ на основе сертифицированных для такого применения систем. И отсюда следует что суть CPU315 и 315F уже не одна и в условиях России.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 26, 2014 12:22 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 10:38
Сообщения: 110
Откуда: Санкт-Петербург
Кухаренко Сергей спасибо за информацию! Ваши комментарии позволили нам принять верное решение в плане подхода к создаваемой F-системе.
Хотелось бы узнать, есть ли курсы по построению или программированию данных систем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 26, 2014 18:46 
Не в сети
Ведущий специалист

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2005 9:27
Сообщения: 5022
Откуда: SIEMENS I IA AS Москва
Есть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 11, 2014 13:57 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 17:09
Сообщения: 180
спасибо, за тему.. много полезного...
Я правильно плнял что ПАЗ можно (я бы даже сказал само собой разумеется) выполнять на обычных модулях....НО в редких критических случаях, где есть четкие ГОСТЫ, нужно использовать F-модули?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 11, 2014 13:59 
Не в сети
Ведущий специалист

Зарегистрирован: Вт янв 11, 2005 9:27
Сообщения: 5022
Откуда: SIEMENS I IA AS Москва
Вы поняли несколько утрированно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group