SIEMENS, DF&PD

Предыдущее посещение: Вт июн 28, 2016 7:47 Текущее время: Вт июн 28, 2016 7:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 14, 2014 17:30 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 15:33
Сообщения: 296
1. У G120 PM240 малой мощности предзаряд выполнен через резистор, шунтируемый контактором, большая мощность - тиристоры с управляемым предзарядом.
Рекомендаций или каких-либо документов по объединению звеньев постоянного тока по S120 PM340 я не видел, но, предполагаю, что до 75кВт (питающий ПЧ) это можно делать.

2. Расчет здесь непростой, и с полной уверенностью, почему SIEMENS применяет тиристоры и еще мостик предзаряда я сказать не могу, вероятно, причины есть.

3. 4. По поводу количества транзисторов встраиваемого модуля : см. Manual GH6 главу 4.4.3.2.
Если тормозной энергии не хватает и есть ограничение на рекуперацию, то, конечно, можно использовать и инвертор, что, собственно, и было написано. Никто не запрещает использовать и сборку модулей от MASTERDRIVES, а чтобы не горел предзаряд ПЧ - надо не забыть задействовать клеммы 5,6 клеммника Х9 для отключения вводного контактора. ПЧ мониторит предзаряд и размыкает сухой контакт в случае проблем; в случае КЗ в процессе работы Вы в любом случае теряете предохранители по переменке. Еще раз скажу, за всю практику предзаряд горел у меня один раз из-за проблем с тормозным модулем (отошел контакт в цепях управления IGBT). КЗ или пробой кабелей никогда не происходили.

... про 5,6 Х9 обсуждалось совсем рядом, только заметил :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 15, 2014 12:36 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт фев 27, 2014 20:41
Сообщения: 10
Откуда: Санкт-Петербург
1. «Рекомендаций или каких-либо документов по объединению звеньев постоянного тока по S120 PM340 я не видел, но, предполагаю, что до 75кВт (питающий ПЧ) это можно делать. »
Рекомендаций действительно в чистом виде нет, но техподдержка Сименс не запрещает на любую мощность. Правда с оговоркой, что в этом случае вся ответственность на заказчике (работоспособность, безопасность и т.д.)
Тут я просто не понял вашу предыдущую фразу «Ваши преобразователи имеют выпрямитель с предзарядом от диодного мостика через резисторы, а тиристоры фактически работают как диоды, с момента завершения предзаряда. Такие ПЧ объединять по звену постоянного тока при индивидуальном питании от сети нельзя. Это связано с тем, что открытие тиристоров происходит по разности напряжения между катодом и анодом, там все просто, и приводит это к тому, что в один момент времени постоянно работает только один из двух, оказавшихся параллельно соединенными, тиристоров (первый открытый тиристор подает фазу на звено постоянного тока и напряжение катод-анод второго тиристора оказывается близким к нулю). » Можете пояснить про открытие тиристоров?
2. «Расчет здесь непростой, и с полной уверенностью, почему SIEMENS применяет тиристоры и еще мостик предзаряда я сказать не могу, вероятно, причины есть. »
Наверно, только боюсь эти причины нельзя назвать приличными словами
3. По поводу количества транзисторов встраиваемого модуля : см. Manual GH6 главу 4.4.3.2.
Нет у него двух транзисторов, отсекающих резистор с двух сторон от звена DC. У него + модуля (т.е. + звена DC)в чистом виде идет на резистор.
"Не получается вставить картинку" стр. 156 SINAMICS S120 AC Drive https://support.automation.siemens.com/ ... edir=false
4. Если тормозной энергии не хватает и есть ограничение на рекуперацию, то, конечно, можно использовать и инвертор, что, собственно, и было написано. Никто не запрещает использовать и сборку модулей от MASTERDRIVES, а чтобы не горел предзаряд ПЧ - надо не забыть задействовать клеммы 5,6 клеммника Х9 для отключения вводного контактора. ПЧ мониторит предзаряд и размыкает сухой контакт в случае проблем; в случае КЗ в процессе работы Вы в любом случае теряете предохранители по переменке. Еще раз скажу, за всю практику предзаряд горел у меня один раз из-за проблем с тормозным модулем (отошел контакт в цепях управления IGBT). КЗ или пробой кабелей никогда не происходили.
Про 5,6 клеммника X9 и тест предзаряда очень интересно, можете дать ссылку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 15, 2014 18:57 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 15:33
Сообщения: 296
1. Импульсы на открытие тиристоров выпрямителя с предзарядом от диодного мостика выдаются исходя из напряжения анод-катод. Вы имеете два параллельно включенных тиристора (от одного и от второго выпрямителя). Параллельно включенные, потому, что напряжение питания получают от одной фазы, и напряжение передают на общее звено постоянного тока. Когда напряжение катод-анод достигло требуемого значение первая выдавшая импульс на открытие плата управления тиристорами открывает свой тиристор, который подключает фазу к звену постоянного тока, на втором тиристоре напряжение катод-анод равно напряжение на открытом переходе (т.е. очень мало), поэтому импульс может не появиться и будет работать один из двух тиристоров.
2. Здесь выбирайте сами. При необходимости получить звено постоянного тока лучше все таки использовать BLM и MoMo, а не моноблоки. Естественно, зачем SIEMENS предусматривать возможность параллельного соединения PM340 если есть модульное решение.
3. Вы правы.
4. Посмотрите описание на ошибку F30027. На практике можете проверить подав команду на включение ПЧ без питающего напряжения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 16, 2014 8:42 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт фев 27, 2014 20:41
Сообщения: 10
Откуда: Санкт-Петербург
"4. Посмотрите описание на ошибку F30027. На практике можете проверить подав команду на включение ПЧ без питающего напряжения."
В S120 AC drive (например 6SL3310-1TE35-0AA3) заряд звена постоянного тока начинается сразу после подачи 3хфазного питания и не зависит от фронта импульса 0/1 команды ON/OFF1. При подаче команды включения без 3хфазного питания, выдает ошибку недонапряжение. К сожалению таким способом проверить цепи предзаряда S120 AC drive не получается.
Непонятно как можно задействовать клеммы 5,6 клеммника Х9 в случае S120 AC drive. Можете подсказать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 16, 2014 10:24 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 12:08
Сообщения: 187
Котельников Артем, у меня есть крайне большое подозрение что звено предзаряда вы можете жечь просто неверной логикой включения привода. В том что вы написали нет упоминания о последовательности включения, тем не менее если начать нагружать шину DC в момент когда предзаряд ещё не завершён, силовой мост не включен, но напряжение в шине DC уже достаточное для разблокировки приводного модуля - произойдёт то что произошло и в этом нет вины зименса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 16, 2014 15:44 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт фев 27, 2014 20:41
Сообщения: 10
Откуда: Санкт-Петербург
Немного поторопился с описанием действий и ошибкой.
В S120 AC drive (например 6SL3310-1TE35-0AA3) заряд звена постоянного тока начинается сразу после подачи 3хфазного питания и не зависит от фронта импульса 0/1 команды ON/OFF1. Это так и есть.
Последовательность действий 1
1.Вначале при отсутсвии 3хфазного питания и отустсвии ON/OFF1 висит предупреждение A30016 A30016 Power unit: Load supply switched out.
2.Далее подаю ON. висит A30016 Power unit: Load supply switched out.
3.Через несколько секунд появляется F07802 Drive: Infeed or power unit not ready. Никакого запуска двигателя не происходит.
Последовательность действий 2
1.Звено DC заряжено, отключаю 3хфазное питание.
2.Идет разряд (но ниже порога еще упало) подаю ON.
3.Появляется F30003 Power unit: DC link voltage undervoltage и A30016 Power unit: Load supply switched out.
Т.е. работы силовых транзисторов через маленький зарядный выпрямитель нет и быть не может.
Не жег я звено предзаряда логикой включения и невозможно это сделать.
Только как можно диагностировать цепи предзаряда и использовать клеммы 5,6 клеммника Х9 в случае S120 AC drive я все равно не понял. Можете кто-нибудь подскажет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 16, 2014 19:39 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 15:33
Сообщения: 296
Клеммы 5,6 клеммника X9 предназначены для управления контактором питания преобразователя частоты (диаграмма 2610):

- Power module S120 (для BLM+MoMo работает по-другому, я с ними обычно и работаю):
преобразователь находится в состоянии S2 (Ready for switch on) главный контактор отключен;
- подается команда ON/OFF1 (бит контрольного слова),
преобразователь частоты переходит в состояние S3 (Ready), главный контактор включается (сухой контакт 5,6 замыкается и включает его), начинается и завершается предзаряд;
для крана это можно проделывать при нажатии кнопки "Включить"
- подается команда Enable Operation (бит контрольного слова);
преобразователь частоты переходит в состояние S4 (Operation), на двигатель подается напряжение, начинается отработка уставки;
этот бит можно устанавливать в 1 при отклонении джойстика из нулевого положения.
останов и отключение крана происходит аналогично, но в обратном порядке.

Кроме того при возникновении ошибки главный контактор отключается, это касается и ошибок в процессе предзаряда, поищите слово pre-charging в разделе ошибок, оно там часто встречается.

Проведите следующий эксперимент:
ON/OFF1=0, Operation Enable = 0
предохранители извлечены
ON/OFF1=1, Operation Enable = 0


Если по какой-то причине данный алгоритм не устраивает, можно его реализовать самому на FFB и по факту включения ПЧ и отсутствия готовности предзаряда через секунд 5 отключать главный контактор через дискретник CU320.

Диагностировать завершение предзаряда попробуйте по биту Ready to operation из контрольного слова (правда этот бит, насколько я помню, исчезает после подачи команды на включение двигателя), в крайнем случае просто по уровню напряжения в DC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 16, 2014 22:28 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 12:08
Сообщения: 187
Я понял мы говорим с вами о разном. Но не понимаю я, честно, вашего рукоблудия. В линейке S120 есть модули питания есть моторные модули. Нафига изобретать велосипед и объединять по DC шине привода у которых есть свои собственные блоки питания если можно взять нужные моторные модули DC-AC под них выбрать блок питания AC-DC, я лично предпочитаю модули активного питания ALM и питание и рекуперация - полный фарш, чуть дороже НО...!
Опять таки я не знаю ваших схем включения вы их не приводите. Как по мне в случае объединения по шине DC нескольких приводов у каждого из которых есть свой собственный блок питания / предзаряд нужно как минимум соединять шину DC через уравнительные реакторы. Поясню почему. Утрирую до крайнего случая чтобы понятнее было. Привод допустим 3кВт + привод 200кВт объединены по шине DC напрямую. У каждого есть свой предзаряд. Вспомним нафига оно нужно? Чтобы не было сверхтоков при заряде незаряженных кондёров звена DC. Чем больше ёмкость тем больше сверхтоки. У каждого из приводов есть своя цепь питания, например по своему собственному контактору для привода 3кВт - свой, для привода 200кВт свой. Могу однозначно утверждать что даже для контакторов из одной партии одного номинала есть разброс времени срабатывания. Теперь представьте что один из контакторов замкнулся раньше (например тот который у 3кВт привода с большей вероятностью именно он раньше и замкнётся) - предзаряд рассчитанный на заряд только своего звена постоянного тока загружается ещё и зарядом звена постоянного тока существенно большей ёмкости (даже в случае двух одинаковых по мощности приводов - уже двойная перегрузка)... Дальше продолжать?
Именно поэтому я и написал про "крепко подумать".
Не нужно изобретать велосипед : общая шина DC = общий блок питания + моторные модули. Благо линейка S120 содержит всё что нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 17, 2014 10:54 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт фев 27, 2014 20:41
Сообщения: 10
Откуда: Санкт-Петербург
Вадим Налимов
Эксперимент провел
Трехфазного питания нет
ON/OFF1=1, Operation Enable = 0
висит A30016 Power unit: Load supply switched out.
Через несколько секунд появляется F07802 Drive: Infeed or power unit not ready
Т.е. ничего интересно, я понял говорим о немножко разных вещах. Ваш алгоритм предполагает проверку завершен предзаряд или нет (не более того). Это возможно интересно, а возможно нет. Мне показалось, что можно как-то проверить цепи предзаряда на предмет КЗ. Но это не получается. Наличие контактора перед S120 AC Drive управляемого через клеммы 5,6 клеммника X9 вопрос спорный (контактором можно отключать 3хфазное питание при возникновении предупреждения или ошибки, только нельзя забывать, чтобы повторные включения были не частные, т.е. с разницей во времени несколько минут, на более частных может сгореть зарядный резистор), но в случае КЗ контактор не поможет (не успеет отключиться). Жаль…
КЗ – это я в данном случае имею ввиду замыкание + тормозного резистора на корпус. В этом случае выходит из строя при заряженном DC - силовой выпрямитель, при процессе предзаряда – зарядный выпрямитель и зарядный резистор.
DimitriS
«Но не понимаю я, честно, вашего рукоблудия»
Рукоблудие складывается из реальности, конечно ALM лучше, тут кто бы спорил. Только вопрос экономики, резервирования и строгое желание конечного заказчика (хочу Сименс S120 и комплектные AC/AC привода). S120 AC Drive дешевле, чем комбинации выпрямитель+MM и меньшие габариты. При соотношении 200 кВт и 3 кВт и объединении звеньев DC, трехфазное питание на 3 кВт подавать вообще не нужно (даже плохо из описанной вами ситуации)
«Опять таки я не знаю ваших схем включения вы их не приводите» Если хотите могу прислать. Контактор у нас один на все привода крана клеммы 5,6 клеммника X9 не используются. Получается что не очень надо их использовать (см. выше). Т.е. 3хфазное питание подается одновременно на все привода крана.
Исходя из переписки в форуме напрашиваются выводы:
1. На S120 AC Drive габаритов шасси два привода одинаковой мощности (или с не большой разницей) объединять DC нельзя. Поправьте если неправ.
2. На S120 AC Drive габаритов шасси предзаряд через маленький выпрямитель и зарядный резистор неудачное решение Сименс. Следует помнить про нечастые включения и опасности со стороны тормозных резисторов.
3. Для отвода тормозной мощности (при запрете на рекуперацию) решение с инвертором в качестве тормозного модуля мне нравиться больше. 3 модуля 6SE7032-7EB87-2DA1 и 1 инвертор 6SL3120-1TE32-0AA4 имеют очень сходную стоимость и габаритные размеры при примерно равных возможностях, по крайне мере для наших кранов (у нас время спуска 40 и более секунд).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июл 17, 2014 15:43 
Не в сети
Известный Писатель

Зарегистрирован: Сб апр 16, 2005 15:33
Сообщения: 296
Контроль факта завершения предзаряда защищает ПЧ от КЗ в звене постоянного тока при подаче напряжения.
Как это происходит:
1. представим что DC+ или DC- сидит на земле;
2. включается главный контактор и напряжение приходит на вход ПЧ;
3. контур протекания тока: фаза трансформатора - диод цепи предзаряда - резистор токограничения при предзаряде - DC+ (-) - корпус устройства - защитное заземление - нейтраль питающего трансформатора. Итого фаза-ноль включена на резистор токоограничения (220В на резисторе). КЗ нет. Вместо Ларионова получается Миткевич и емкости зарядятся до 260В и через несколько секунд Вы получите защиту и отключение главного контактора, что разгрузит резистор предзаряда.

В этой же ситуации схема с плавным управлением тиристорами без мостика предзаряда убьет предохранители.

На случай КЗ в кабеле тормозного резистора во время работы - защитите модуль торможения парой быстродействующих предохранителей (SIEMENS для защиты от КЗ рекомендует (но не требует) устанавливать для 6SE7032-7EB87-2DA0 предохранители 3NE3230-0B).

Схема с тормозными резисторами полностью защищена.

По ограничению на количество предзарядов:
надеюсь что защиты ПЧ будут беспокоить крановщивка реже, чем раз в пять минут, в предложенной выше схеме штатно контактор включается при включении крана, а отключается при его отключении.

Преимуществом тормозных модулей перед инвертором с резисторами является их крайняя простота и полная независимость от остального оборудования. В чем это проявляется:
Представьте себе, что в процессе опускания груза и постоянной рекуперации кран подпрыгнул на троллеях или просто сработала какая-либо защита МоМо (работающего как тормозной модуль), что бывает значительно чаще КЗ в кабелях, или еще проще - кран обесточили.

Cливающий рекуперационную энергию моторный модуль отключится и пойдет процесс увеличения напряжения звена постоянного тока, а штатный тормозной модуль получает питание от звена постоянного тока и не зависит от состояния CU, DRIVE-CLiQ и т.д., он гарантированно будет сливать энергию даже при небольшой бомбардировке.
----------------------

ИТОГ:
1. В любом случае Вам, как инженеру, принимать решение, как строить систему управления и на какие риски при этом идти. Схема сброса энергии на резисторы через инвертор работать будет и если она для Вас более приемлема, используйте ее.
2. У меня претензий к предзаряду через резисторы к SIEMENS нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 18, 2014 9:13 
Не в сети
Новый писатель

Зарегистрирован: Чт фев 27, 2014 20:41
Сообщения: 10
Откуда: Санкт-Петербург
«Контроль факта завершения предзаряда защищает ПЧ от КЗ в звене постоянного тока при подаче напряжения. »
Вы правы, каюсь, моя недоработка.
«На случай КЗ в кабеле тормозного резистора во время работы - защитите модуль торможения парой быстродействующих предохранителей (SIEMENS для защиты от КЗ рекомендует (но не требует) устанавливать для 6SE7032-7EB87-2DA0 предохранители 3NE3230-0B). »
Тут наверно вечный вопрос. Один случай у меня: предохранитель целый, а силовой выпрямитель ПЧ нет. 3NE3230-0B 315А видимо не успевает сработать, а брать предохранители с меньшим номинальным током можно получить ложные срабатывания.
У нас проблемы не с кабелями к резисторам, а с самими резисторами. Кран – вибрация, пыль (бывает и токопроводящая) дают частичное разрушение резистора или клеммной колодки резистора, или через пыль. Ремонт резисторов несложный и быстрый, но как следствие, КЗ и выход оборудования Сименс из строя.
«Кран подпрыгнул на троллеях»
У нас на питающий троллей не менее 2х токосъемников (а чаще 3, бывает 4). Т.е. обесточивание крана мало вероятно. Даже если будет при прыжках длительностью 10мс и менее- ничего не произойдет нет проблем с отводом энергии, длительность отключения 2 сек и более отключиться главный контактор, обесточиться СУ (CU, привода и вообще все) –тоже нет проблем с отводом энергии - нечего отводить. Времена указаны чисто условно, примерный порядок.
Но вы опять правы, применять инвертор или тормозные модули это право и ответственность инженера.
Были бы еще в 6SE7032-7EB87-2DA1 датчик тока для возможной адекватной работы с резисторами большим сопротивлением чем штаные, вообще было бы хорошо.
ВСЕМ УДАЧИ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group