Siemens AG
Список форумов SIEMENS, Россия. IA&DT
   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
УПП 3RW40 - защита двигателя

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SIEMENS, Россия. IA&DT -> Пуско-регулирующая аппаратура SIRIUS
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Андpей
Известный Писатель


Зарегистрирован: 03.10.2005
Сообщения: 117

Сообщение Добавлено: Пн Апр 25, 2011 10:46    Заголовок сообщения: УПП 3RW40 - защита двигателя Ответить с цитатой

Имеем обычный насос 90кВт, 165А, который коммутируется УПП 3RW4073-6ВВ44.
Потенциометры установлены: Ie=165А, Class=10, ток ограничения=4, время разгона/торможения=10с, boost=40%.
Главный вопрос - как осуществляется тепловая защита двигателя (внешний термистор отсутствует)???
Т.е. берется стандартная тепловая защита по Ie=165А или защита из графика приведенного ниже:

5.3.1 Motor protection function
The motor overload protection function is implemented on the basis of the winding temperature. This indicates whether the motor is overloaded or functioning in the normal operating range.
The winding temperature can either be calculated with the help of the integrated, electronic motor overload function or measured with a connected motor thermistor.
The two types of protection must be combined to achieve full motor protection. This combination is recommended to protect the motor optimally.

Motor overload protection
The current flow during motor operation is measured by measuring the current with transformers integrated in the soft starter. The temperature rise in the winding is calculated based on the rated operational current set for the motor.
A trip is generated by the soft starter when the characteristic is reached, depending on the trip class (CLASS setting).


Если ориентироваться на график, тогда,примерно, при работе до Ie x 1.2 защита вообще никогда не отработает!!!
Поэтому снова - как осуществляется тепловая защита двигателя???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андpей
Известный Писатель


Зарегистрирован: 03.10.2005
Сообщения: 117

Сообщение Добавлено: Пн Апр 25, 2011 13:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После написания данного поста я обратился в официальное представительство "Сименс", где указал ссылку на данный пост и получил след.ответ:

Добрый день, Андрей!
Защита от перегрузки осуществляется при помощи встроенного в УПП электронного реле перегрузки. Срабатывание будет происходить согласно время-токовой характеристике. Превышение номинального тока на 20% - небольшая перегрузка, поэтому время срабатывания реле очень большое.


PhD. Evgeny Voronin
Senior Product Specialist
Siemens LTD
Industry Automation
CE CP
Moscow, Russia 115114 Letnikovskaya 11/10 bld.2
tel: +7 495 737 1545
fax: +7 405 737 1334
email: [email protected]
web: http://www.siemens.ru/ad/cd
http://www.nka.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андpей
Известный Писатель


Зарегистрирован: 03.10.2005
Сообщения: 117

Сообщение Добавлено: Пн Апр 25, 2011 13:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Далее возникли новые вопросы:
Добрый день, Евгений!
Спасибо за оперативность.
1. Т.е. если я вас правильно понял, то тепловая защита срабатывает согласно представленному графику в документации, т.е. при работе двигателя примерно до 120%, исходя из графика, защита не отработает?!
2. Если пункт 1 – верный, тогда для корректного срабатывания защиты необходимо занижать потенциометр Ie (номин.ток двигателя) на 20%?
3. Если пункт 1 – верный, то Вы сами субъективно (как специалист по электрике, а не как консультант по «Сименсу») как считаете – это корректно?
4. Что будет, если потенциометр CLASS выставить в положение OFF?
5. Можно ли нашу дискуссию выложить на форуме?


И далее последовали ответы:
1. Защита отработает, но через большой промежуток времени. Время-токовая характеристика биметаллических реле подобна гиперболе. Просто на графике эту точку не видно. Тепловая защита никогда не сработает при протекающем номинальном токе.
2. Ничего занижать не нужно.
3. П.1. неверный.
4. Вы отключите защиту от перегрузки.
5. Как Вам угодно. Однако на форуме теперь мы не появляемся. По всем вопросам прошу Вас писать на мейл [email protected].



Еще раз спасибо Евгению за оперативную отзывчивость!

Но график, конечно же, продолжает напрягать.
А глубокое изучение началось, после того как сгорел насос, управляемый данным УПП. Причина пока окончательно не ясна и утверждать, что ток был немного выше номинального и двигатель на таком токе проработал достаточно долго и при этом не отработала защита в УПП я пока не могу (все субъективно, если будет возможность, будем глубже изучать и экспирементировать).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vovan_
Известный Писатель


Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 140
Откуда: Питер

Сообщение Добавлено: Пн Апр 25, 2011 17:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чего непонятно?
Характеристики срабатывания тепловой защиты оптимизируются под "тепловую" модель защищаемого объекта (чаще всего - под модель двигателя).
По вашему получается, что если перегрузить двигатель на 20 % обмотки прогорят через 2 секунды? В реальности двигатель при нормальных условиях эксплуатации (температура окружения в норме, отсутствия толстого слоя гомна, есть нормальный теплоотвод, количество и периодичность тяжёлых пусков соответствуют расчётным условиям выбора мотора в зависимости от габаритных размеров и т.п.) достигнет предельно-допустимой температуры за О-О-Очень долгое время. Поэтому при выборе двигателя производится проверочный расчёт по нагреву (по эффективному току (среднеквадратичная оценка). И характеристики тепловой защиты как раз и учитывают подобные условия. На графике естественно, чтобы это показать, нужно было-бы сверху листа с в.у. графиком подклеить ещё 50 метровый рулончик бумаги с продолжением кривой в области ассимптоты.

А глубоко изучать нужно не графики Сименс, а реальные условия эксплуатации оборудрования.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андpей
Известный Писатель


Зарегистрирован: 03.10.2005
Сообщения: 117

Сообщение Добавлено: Вт Апр 26, 2011 6:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vovan_ писал(а):

- По вашему получается, что если перегрузить двигатель на 20 % обмотки прогорят через 2 секунды?
- На графике естественно, чтобы это показать, нужно было-бы сверху листа с в.у. графиком подклеить ещё 50 метровый рулончик бумаги с продолжением кривой в области ассимптоты.
- А глубоко изучать нужно не графики Сименс, а реальные условия эксплуатации оборудрования.


- Во-первых если перегрузить двигатель на 20 % не обмотки прогорят через 2 сек., а отработает защита УПП, и не через 2 сек., а через 200cек. (2x10^2, см. внимательно график). Через сколько прогорят обмотки при 120% нагрузке в частном случае я не возьмусь утверждать...
- График можно было прервать и продолжить, показав конечную точку, технически это сделать элементарно (и не тратить 50 метров мануала).
- Насос стоит внутри цеха в чистоте со стандартными условиями окруж.температуры (сейчас +20град.)

Судя по аналогичным графикам для мотор-автоматов, тепловая в автомате отработает раньше, чем в УПП.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vovan_
Известный Писатель


Зарегистрирован: 09.04.2008
Сообщения: 140
Откуда: Питер

Сообщение Добавлено: Вт Апр 26, 2011 11:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Конечных точек в гиперболе не существует, они находятся в бесконечности. Поэтому конечную точку, при всём желании, показать невозможно. Применительно к нагреву мотора это означает, что если перегрузить мотор на бесконечно малую величину, его температура достигнет критической через бесконечно большое время. На графиках показывается характеристическая область, по которой можно из условий эксплуатации (частота и тяжесть пусков, длительность рабочего цикла, долговременные нагрузки, характеристики двигателя и многое другое) правильно выбрать и осуществить настройку защиты.

Чтобы правильно рассчитать защиту нужно во первых определить для какого ПВ указана на шильдике мотора мощность и ток. Вероятнее всего на двигателе была указана информация не для режима S1, тогда указанные значения токов на шильдике уже будут завышены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андpей
Известный Писатель


Зарегистрирован: 03.10.2005
Сообщения: 117

Сообщение Добавлено: Пт Апр 29, 2011 12:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vovan_ писал(а):
Чтобы правильно рассчитать защиту нужно во первых определить для какого ПВ указана на шильдике мотора мощность и ток. Вероятнее всего на двигателе была указана информация не для режима S1, тогда указанные значения токов на шильдике уже будут завышены.

Режим работы двигателя по шильдику S1.

Провели испытание УПП на новом двигателе:
1. при работе с нагрузкой Iфакт.=125А, на УПП был выставлен Ie=110А - защита отработала примерно через 2мин.
2. при работе с нагрузкой Iфакт.=125А, на УПП был выставлен Ie=120А - через 20 мин. защита не отработала, ждать не стали, а уменьшили Ie до 110А, тогда защита отработала через 1 мин (быстрее из-за того, что предварительно за 20 мин. уже накопилось некоторое значение по I^2t).
Т.е. защита отрабатывает корректно.

Также узнали, что сгоревший двигатель насоса был после перемотки, т.е. номинальный ток у него стал ниже того, что указан на шильдике, поэтому защита просто не успела отработать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SIEMENS, Россия. IA&DT -> Пуско-регулирующая аппаратура SIRIUS Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB 2.0.11 © 2001, 2002 phpBB Group