Siemens AG
Список форумов SIEMENS, Россия. IA&DT
   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Simoreg DC в режиме инвертора (рекуперации)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SIEMENS, Россия. IA&DT -> Преобразователи постоянного тока
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
rybnv
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 17.03.2009
Сообщения: 66
Откуда: г. Электросталь, МО

Сообщение Добавлено: Сб Янв 28, 2012 21:45    Заголовок сообщения: Simoreg DC в режиме инвертора (рекуперации) Ответить с цитатой

Здраствуйте.
Стоит задача по замене преобразователя привода постоянного тока на современный. Двигатель на 400 В, 150А, двухзонный. Работа только в одном направлении (по часовой стрелке).
При торможении привода остается бльшой маховый момент механизма. Существующий преобразователь переходит в режим инвертора,т.о. включает вторую группу тиристоров и сбрасывает энергию в сеть.

Как повидет себя Simoreg? Судя из описания:
"Стандартные функции скоростного электропривода, построенного на современной микропроцессорной базе:
Цифровая система импульсно-фазового управления (СИФУ) реверсивного тиристорного преобразователя цепи тока якоря.
Цифровая СИФУ нереверсивного тиристорного преобразователя цепи тока возбуждения."

1. Т.е. он не отдает энергию в сеть, так как не реверсирует возбуждение?
2. Даже если заказать 4Q преобразователь (6RA7075-6DV62), то вторая группа будет работать только при отрицательном задании привода и никак при торможении?
3. Подойдет ли 1Q преобразователь (6RA7075-6DS22)?
4. Меня гнетут сомнения. Неважно, что я закажу, всеравно будут сверхтоки при торможении, которые будут греть обмотки двигателя, тиристоры, и если все не погаситься то будет выскакивать ошибка.

P.S. Надеюсь на окозании помощи по выбору преобразователя, либо существуюего аналога и ответа на вопросы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михайло
Известный Писатель


Зарегистрирован: 29.01.2006
Сообщения: 441

Сообщение Добавлено: Вс Янв 29, 2012 7:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, этот момент на учебе в институте всегда выставлялся именно так: только реверсивные (4Q) привода могут рекуперировать энергию.

Разжуем одноквадрантный привод. При рекуперации двигатель становится генератором с ЭДС, равной E=СФw. Так как направление поля возбуждения Ф и скорость w не изменяют при торможении свой знак, то и ЭДС E продолжает быть "противовключенной" по отношению к мосту. Следовательно торможение может возникать лишь при изменении направления тока в якоре:
P = E*I < 0 (генераторный режим)
P = E*I > 0 (двигательный режим)

Если вспомнить принципы работы тиристора, то ток через него в принципе не может протекать в обратном направлении. Значит надо открывать тиристоры реверсного моста, которого нет... В реверсивном приводе система управления автоматически это делает, она ведь видит, что нужно тормозиться...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михайло
Известный Писатель


Зарегистрирован: 29.01.2006
Сообщения: 441

Сообщение Добавлено: Вс Янв 29, 2012 7:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Реверс поля в Симорегах вроде бы не используется для торможения, так как для реверса применяется переключение контактов пускателя или мощного реле в обмотке возбуждения. Эти переключения вроде бы осуществляются только при остановленном двигателя, на ходу нельзя.

А вообще Вам стоило бы смотреть в сторону современных Sinamics DCM, которые приходят на смену Симорегам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rybnv
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 17.03.2009
Сообщения: 66
Откуда: г. Электросталь, МО

Сообщение Добавлено: Вс Янв 29, 2012 8:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михайло писал(а):
Реверс поля в Симорегах вроде бы не используется для торможения, так как для реверса применяется переключение контактов пускателя или мощного реле в обмотке возбуждения. Эти переключения вроде бы осуществляются только при остановленном двигателя, на ходу нельзя.

А вообще Вам стоило бы смотреть в сторону современных Sinamics DCM, которые приходят на смену Симорегам.


Значит тормозится Симорег не будет. Только выбег. Тормоза на двигателе нет.
Синамикс на тойже базе на сколько я знаю. Он тоже не управляет переключением обмоткой возбуждения, или я ошибаюсь.
А если применять OFF3 для каждого торможения...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Попов Эдуард
Новый писатель


Зарегистрирован: 31.01.2011
Сообщения: 49
Откуда: Украина г. Алчевск

Сообщение Добавлено: Вс Янв 29, 2012 9:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день. Симорег позволяет тормозить и реверсировать с помощью функции "Реверс поля", но для этого необходимо иметь дополнительно два контактора в цепи возбуждения. Об этом хорошо описано в главе 9.18 документации по Симорег. У Синамикс DC Master есть вариант с уже с реверсивным мостом по возбуждению.
Но зачем всё усложнять, при наличии чистого 4-квадр. привода всё гораздо проще и я думаю оперативней происходит.
Вторая группа тиристоров будет работать не при смене направления задания, а при смене знака выхода регулятораа скорости. Задание при торможении уменьшается по рампе, скорость пока остаётся той-же, на входе РС появляется ошибка регулирования, РС отрабатывает ошибку в виде задания на момент с противоположным знаком. Регулятор тока увидев смену направления момента, выставляет углы инверторные для СИФУ, ток снижается до 0, бестоковая пауза, включение второй группы и дальнейшее торможение.
Ваши тревоги напрасны, Симорег с этим справляется прекрасно, повторюсь что 4-квадрантный привод, это меньше проблем и хорошее быстродействие.
По-поводу сомнений о свехтоках. Всё зависит от величины запасённой кинетической энергии механизма и времени торможения за которое эту энергию нужно погасить. Подбирая рампу, чтобы привод не упирался жёстко в токоограничение, можно настроить останов без сбоев.
А тиристоры и обмотки двигателя греются не только в тормозном режиме. Система охлаждения Симорега рассчитана, чтобы отводить потери в виде тепла, даже с учётом возможных перегрузок. Для этого температура воздуха окружающего должна не превышать 45 градусов. Об этом также написано в документации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rybnv
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 17.03.2009
Сообщения: 66
Откуда: г. Электросталь, МО

Сообщение Добавлено: Вс Янв 29, 2012 14:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо, Эдуард. Упустил данную главу при чтении. Буду переоформлять заказ на 4Q привод.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rybnv
Начинающий писатель


Зарегистрирован: 17.03.2009
Сообщения: 66
Откуда: г. Электросталь, МО

Сообщение Добавлено: Пн Янв 30, 2012 10:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Попов Эдуард писал(а):
У Синамикс DC Master есть вариант с уже с реверсивным мостом по возбуждению.


Могли бы Вы уточнить какие из Синамиксов с реверсом по возбуждению?
Есть ли описание на русском по их конфигурированию, что и как выбрать начиная от силового контактора и т.д.?
Нашол только руководство по эксплуатации (C98130-A7066-A1-01-5619) от 11.2009.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов SIEMENS, Россия. IA&DT -> Преобразователи постоянного тока Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB 2.0.11 © 2001, 2002 phpBB Group